Инновация - это исторически бесповоротное изменение способа производства вещей.
Й. Шумпетер


М.И. Туган-Барановский

Й.А. Шумпетер

Н.Д. Кондратьев

Галерея выдающихся ученых

UA RU EN

Обращаем внимание на инновацию, созданную на данном сайте. Внизу главной страницы расположены графики,  которые в on line демонстрируют изменения цен на мировых рынках золота  и нефти, а также экономический календарь публикации в Интернете важных мировых экономических индексов 

 
Конференции и семинары

21–22 мая 2008 г. Москва. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, приоритетных национальных проектов и программ»


Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, приоритетных национальных проектов и программ»

Информационное письмо

 Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), Отделение общественных наук РАН, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Институт повышения квалификации государственной службы, Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной Палаты РФ, Парламентская библиотека ФС РФ, Академия экономической безопасности МВД России, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов РФ, Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Институт гражданского общества и местного самоуправления, Институт законотворчества и нормативно-правовых разработок, Научно-производственная компания «Кронос-Информ», Аналитическое общество, НП «Мир науки», журналы «Власть» и «Национальные проекты» 21–22 мая 2008 года проводят четвертую Всероссийскую научно-практическую конференцию по проблемам научного, экспертно-аналитического и информационного обеспечения органов государственной власти и управления.

Председатель Оргкомитета – директор ИНИОН РАН, академик РАН Ю.С.Пивоваров.

Первая, вторая и третья конференции «Информационно-аналитическая деятельность в России: состояние и перспективы» (20-21 мая 2004 г.), «Информационно-аналитическое обеспечение стратегического управления: теория и практика» (19-20 мая 2005 г.) «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение стратегического управления, разработки и реализации приоритетных национальных проектов и программ» (31 мая – 1 июня 2007 г.) вызвали большой интерес у огромного числа специалистов, представителей органов государственной власти и управления. Материалы этих конференций опубликованы и доведены до заинтересованных организаций.

Цель данной конференции – совершенствование научного, экспертно-аналитического и информационного обеспечения национального стратегического проектирования, разработки стратегических государственных проектов (включая приоритетные национальные проекты, федеральные, региональные и отраслевые целевые программы) в интересах повышения эффективности и результативности разрабатываемых стратегий, проектов и программ социально-экономического, научно-технологического, инновационного и культурного развития России на основе скоординированных действий научного и экспертного сообщества, органов исполнительной и законодательной власти, субъектов экономической деятельности и институтов гражданского общества.

Состав участников: на конференцию приглашаются ведущие специалисты в области научного, экспертно-аналитического и информационного обеспечения стратегических государственных проектов, включая приоритетные национальные проекты и федеральные целевые программы, работники органов государственной власти и управления, ответственные за разработку и реализацию стратегий, приоритетных проектов и программ социально-экономического развития на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, заинтересованные представители бизнес-структур, политических партий и общественных организаций, средств массовой информации.

Основные проблемы, предлагаемые для обсуждения на конференции:

1. Долгосрочные проекты как основной способ организации стратегического государственного управления в современных условиях: проблемы методологии

- национально-культурная специфика и мировоззрение как фундамент целевых установок долгосрочных проектных разработок и обеспечения стратегической национальной конкурентоспособности;

- государственный подход и обеспечение национальных интересов как условия формирования национального стратегического проектирования и управления;

- методология разработки долгосрочных (20-25 лет) и сверхдолгосрочных (свыше 50 лет) государственных проектов (конкретность целей, учет ресурсов, оценка по результатам, системы аудита и контроля);

- методологические проблемы организации комплекса научного, экспертно-аналитического и информационного обеспечения управления стратегическими государственными проектами, современные организационные формы экспертизы при формировании и оценке долгосрочных стратегий;

- методологические проблемы взаимодействия и координации уровней государственного стратегического проектирования (национальные приоритетные проекты, федеральные, региональные и отраслевые целевые программы);

- научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение подготовки ведомственных «Докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД)»;

- организация и координация деятельности научного и экспертно-аналитического сообщества в интеллектуальном обеспечении управления государственными стратегическими проектами;

- организация и координация взаимодействия лиц, принимающих решения, и научно-экспертного сообщества, формирование государственной системы управления таким взаимодействием;

- создание системы управления государственными и отраслевыми информационными ресурсами;

- инновации в сфере социальных технологий и стратегического управления;

- международный и отечественный опыт развития систем научного обеспечения стратегических государственных проектов и программ, включая опыт Китая в организации управления национальным развитием.

 

2. Методы научного, экспертно-аналитического и информационного обеспечения стратегических государственных проектов и программ (процедуры целеполагания, выбора, формирования, нормативно-правового обеспечения, реализации, мониторинга, аудита и контроля исполнения)

- проблемы возрождения комплексного научного обеспечения стратегического программно-целевого планирования и управления в современной России;

- управление знанием и ключевыми сферами развития культуры (науки, образования, народонаселения, здравоохранения) как важнейший компонент стратегического проектирования и программно-целевого планирования;

- технологии и методы анализа, прогноза, планирования, разработки сценариев стратегических управленческих решений, практические методики аналитического и экспертного обеспечения стратегического управления;

- научные и экспертно-аналитические процедуры выбора, формирования, оценки эффективности реализации и контроля исполнения национальных проектов и программ, новые технологии оптимизации государственной и отраслевой политики;

- способы обеспечения объективности и достоверности научных и экспертно-аналитических  продуктов в области долгосрочного прогнозирования и проектирования;

- принципы научного, экспертно-аналитического и информационного сопровождения нормативно-правового обеспечения национальных проектов и программ;

- научная, информационная и инновационная политика как компонент системы стратегического управления, обеспечения социально-экономического и культурного развития;

- проблемы экспертно-аналитического обеспечения формирования национальной инновационной системы;

- организация информационно-аналитического и экспертного обеспечения управления инновационными процессами;

- управление национальными проектами и программами на базе технологий электронного государства;

- научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение формирования прогнозов и разработки вероятных сценариев развития;

- аналитическое обеспечение ситуационных (оперативных) управленческих решений при реализации стратегий;

-  аналитическое обеспечение управления рисками, конфликтными и кризисными ситуациями;

-  мониторинг российского законодательства как направление научного и экспертно-аналитического обеспечения национальных проектов и программ;

- экспертно-аналитическое обеспечение процессов финансирования и страхования финансовых рисков в реализации приоритетных национальных проектов и программ;

- развитие информационно-технического обеспечения в информационном обеспечении стратегического управления и безопасности в долгосрочной перспективе страны, регионов, отраслей и хозяйствующих субъектов.

 3. Стратегическое проектирование на национальном и международном уровнях и проблемы координации взаимодействия научно-экспертного сообщества и органов государственной власти

- вертикальные системы управления стратегическими государственными проектами: федеральный, региональный, муниципальный уровни;

- проблемы формирования региональных стратегий;

- роль и место муниципальных программ (особенно малых и средних городов) в национальном стратегическом проектировании и инновационном развитии;

- координация федеральных и региональных стратегических проектов с отраслевыми проектами и проектами хозяйствующих субъектов (корпораций);

- ресурсные возможности и ограничения реалистичного стратегического проектирования;

- проблемы качества власти и стратегического проектирования и управления;

- разработка нормативной правовой базы и системы законодательного регулирования стратегического прогнозирования и проектирования на федеральном, региональном, муниципальном, отраслевом, корпоративном уровнях и стратегической координации с другими странами и межгосударственными образованиями;

- научное и экспертно-консультативное обеспечение законодательной деятельности и правовой практики в управлении стратегией социально-экономического развития;

-  использование резервов государства (стабилизационный, инвестиционный и резервный и иные фонды) для реализации стратегических проектов;

-  аналитическое и информационное обеспечение стратегического проектирования в области культурной политики: методологические, технико-технологические, организационные и кадровые проблемы;

- механизмы межотраслевой, межрегиональной и международной координации в реализации проекта Сочи-2014;

- разработка и реализация стратегических межгосударственных проектов в рамках СНГ;

- разработка и реализация стратегических межгосударственных проектов в рамках ШОС;

- разработка и реализация стратегических межгосударственных проектов в рамках других международных институтов;

- разработка и реализация стратегических проектов в рамках Российско-Индийских отношений;

- проблемы координации стратегий развития стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай);

- проблемы обеспечения системы управления, правовой базы, механизмов контроля и надзора за реализацией стратегических государственных проектов национальными и международными институтами и средствами;

- подходы к оценке и минимизации рисков для России в системе межгосударственных отношений;

- научное и экспертно-аналитическое обеспечение национальной и экономической безопасности;

-  информационная безопасность, конкурентная разведка и другие специальные виды информационного обеспечения стратегического управления и проектирования;

-  экспертно-аналитические аспекты формирования идеологии и технологий информационного противоборства;

-  отбор, подготовка и повышение квалификации экспертов и информационно-аналитических работников.

 Регламент работы конференции: 1 день конференции (пленарное заседание) – с 10.30 до 18.00, 2 день конференции (работа секций) – с 10.00 до 17.30.

Ответственный за подготовку и проведение конференции от ИНИОН РАН - зав. Отделом научного сотрудничества В.И.Герасимов (тел.: (495) 128-57-80).

Участие в работе конференции бесплатное.

Заявки на участие в конференции (с пометкой «Аналитика_2008» с указанием предлагаемой темы выступления, ФИО (полностью), места работы и должности, ученой степени, ученого звания и контактных телефонов и/или электронной почты, факса) принимаются по электронной почте coop@inion.ru с обязательной копией на адрес coopinion@mail.ru до 5 мая 2008 года. Для желающих участвовать в работе конференции без выступления регистрация по указанной форме также обязательна. При этом просим указывать тему (или несколько тем), в обсуждении которых Вы заинтересованы. Участникам будут высланы Программа и Приглашение на конференцию (для оформления документов для иногородних участников просим сообщать о желательных сроках получения официального приглашения на конференцию).

Принимаются предложения на организацию специализированных секций, проведение тематических круглых столов и презентаций.

Материалы конференции будут изданы отдельным сборником, размещены на сайте «Россия и современный мир: перспективы развития и сотрудничества» (адрес сайта – http://www.rim.inion.ru/), часть материалов будет опубликована в журналах «Власть»,  «Национальные проекты» и «Россия и современный мир».

Тексты докладов для опубликования в сборнике, оформленные в виде научных статей, в объеме от 10 до 30 тыс. знаков (с учетом пробелов) просим направлять на адрес coop@inion.ru с обязательной копией на адрес coopinion@mail.ru до 10 июня 2008 года. Формат страницы А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12. Междустрочный интервал – полуторный. Отступ 1 строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные. Таблицы и рисунки встраиваются в текст статьи. При этом таблицы должны иметь заголовок, размещаемый над табличным полем, а рисунки – подрисуночные подписи. При использовании в статье нескольких таблиц и/или рисунков их нумерация обязательна.

Вниманию иногородних участников: транспортные расходы и расходы по проживанию в Москве несет направляющая сторона или сам участник.

Место проведения конференции - ИНИОН РАН, Нахимовский проспект 51/21 (ст. метро «Профсоюзная», выход из первого вагона от центра).

ОРГКОМИТЕТ

 

Опубликовано на сайте: 2008-04-02