Инновация - это исторически бесповоротное изменение способа производства вещей.
Й. Шумпетер


М.И. Туган-Барановский

Й.А. Шумпетер

Н.Д. Кондратьев

Галерея выдающихся ученых

UA RU EN

Обращаем внимание на инновацию, созданную на данном сайте. Внизу главной страницы расположены графики,  которые в on line демонстрируют изменения цен на мировых рынках золота  и нефти, а также экономический календарь публикации в Интернете важных мировых экономических индексов 

 
Конференции и семинары

Основы конкурентной разведки через интернет


18.07 - 19.07, Москва

Конкурентная разведка- это комплекс мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению глубокого понимания менеджерами состояния и тенденций изменения внешнего окружения Корпорации. Основой конкурентной разведки является систематический анализ изменений условий бизнеса и понятное своевременное представление результатов такого анализа. Сейчас Интернет рассматривается как основной и самый оперативный источник информации для службы конкурентной разведки. Однако, по мнению многих - это свалка, где нельзя ничего найти. Если Вы хотите: 
- использовать чужие знания и бесплатную оперативную информацию 
-  знать критически важные новости раньше конкурентов, органов власти и спецслужб 
-  быть в курсе изменений на рынках, намерений и действий конкурентов 
- расширять сферу своего бизнеса и осваивать новые рынки
то этот семинар - для Вас!
Автор и ведущий семинара: КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Независимый технолог, исследователь и тренер, автор свыше 120 работ. В период с 1996 года провел 50 открытых семинаров / тренингов. Обучение прошло более 500 человек из России и стран СНГ. Подготовил персонал для десятка организаций - корпоративных заказчиков из Владивостока, Москвы и Киева. Семинар проводится на основе многолетних авторских исследований

Целевая аудитория:

Семинар будет полезен для аналитиков любых сфер бизнеса - руководителей предприятий малого бизнеса и менеджеров любого уровня, включая маркетологов, специалистов по внешнеэкономической деятельности, референтов, специалистов служб безопасности и связей с общественностью и т.п.

Цель семинара - показать как:
- методично использовать основные службы и ресурсы Интернет; 
- запоминать результаты исследований так, чтобы в дальнейшем новые материалы по проблеме были Вам доступны по одному щелчку мыши (компьютерной); 
- освоить методы оперативного разрешения проблем по аналогии с использованием Интернет; 
- планировать работу с источниками информации, понимать области применения различных стратегий поиска; 
- автоматизировать слежение за внешним миром и своевременную доставку нужной информации; 
-  проводить деловую (оперативную) разведку в интересах предприятия; 
-  систематически вести конкурентную (стратегическую) разведку в интересах предприятия
Ваша компания получит следующие преимущества:
-  своевременность и высокая оперативность принятия решений; 
-  повышение конкурентоспособности и снижение рисков; 
-  экономия на оплате внешних консультантов и доступа к коммерческим базам данных; 
-  использование преимуществ управления, основанного на знаниях, и видение возможностей перехода в новое качество "самообучающейся организации".
Требуемый уровень подготовки:
-  Представление о работе с любой из операционных систем MS Windows; 
- Навыки управления файлами (Проводник Windows); 
-  Навыки работы с редактором текстов MS Word; 
-  Навыки работы с обозревателем Интернет (MS Internet Explorer).
Методы проведения занятия:
- Устное изложение, сопровождаемое с компьютерной презентацией. 
- Коллективный разбор проблемных ситуаций с использованием ресурсов Интернет. 
-  Разбор учебных ситуаций по листовым раздаточным материалам. 
-  Ответы на вопросы и разрешение проблем, предложенных участниками. 
-  Индивидуальные консультации по смежным вопросам (в перерывах и конце занятий).

Содержание

Программа семинара:
Возможности и методы конкурентной разведки через Интернет.
1.1. Представление тренера и участников семинара. Объявление условий конкурса. Введение в методы конкурентной разведки по открытым источникам (competitive intelligence, open sources intelligence). Определение, классификация и возможности открытых источников. Разведка или шпионаж? Обзор средств компьютерной разведки. Цикл поддержки принятия решений, разведки и контрразведки.

1.2. Терминология Интернет. Методы доступа к текстовой информации. Возможности и особенности систем компьютерного поиска. Пригодность поисковых систем Интернет для автоматизации мониторинга. Рабочее место специалиста информационно-аналитической службы или департамента конкурентной разведки на предприятии (более 30 прикладных программ и группа авторских баз данных).

1.3 Персональная следящая информационная система. Установка первой авторской базы данных и демонстрация создания проекта слежения по проблеме, предложенной слушателями. Соглашение об именах в проектах web-мониторинга. Документирование знаний, объектный подход и резервирование проектов web-мониторинга. Представление возможностей авторской базы данных для создания проектов конкурентной разведки через Интернет, проверки предприятий и персон и решения иных информационно-аналитических задач.

1.4. Персональная система компьютерной разведки. Установка авторской базы данных. Формирование проекта мониторинга изменений страниц Интернет. Обзор проблем и возможностей создания персональных систем мониторинга страниц Интернет и корпоративных сайтов. Техника создания следящего web-каталога.
2 день. Организация службы конкурентной разведки на предприятии.

2.1. Возможности и недокументированные особенности Яндекс в примерах и задачах. Типовые ошибки искателей. Прикладной морфологический анализ. Как найти черную кошку в черной комнате, когда ее там нет? Введение в систему программирования поиска в текстах. Ситуационный подход при поиске и систематизации. Методы разрешения проблем по аналогии с использованием Интернет в примерах и задачах. Использование типовых форм для разрешения проблем по аналогии. Полная и частичная аналогия при поиске. Как настроить личного web-робота, чтобы вовремя доставлялась вся и только нужная критическая информация? Как найти иголку в стоге сена? Проблема "смысл-текст" и способы ее практического разрешения. Шаблоны и формулы поисковых запросов

2.2. Сравнительный обзор функциональных возможностей русскоязычных поисковых систем Интернет и коммерческих служб баз данных. Техника переноса поисковых запросов на другие функциональные поисковые системы в примерах и задачах. Стратегия деловой / конкурентной разведки через Интернет и элементы технологии "Невидимый Интернет" (5 методов поиска проблемно-ориентированных баз данных).

2.3. Типовые задачи службы конкурентной разведки. Техника сбора информации о конкретном объекте и разработка профиля для поиска информации и слежения по открытым источникам. Пример построения исчерпывающего реестра производителей заданного товара или услуги на конкретном рынке / в мире и слежения за его изменением. Пример мониторинга появления неизвестных объектов заданного класса (конкурентов, товаров, услуг, открытых источников, экспертов...). Бенчмаркинг или поиск и внедрение лучших бизнес-практик на примере: проблемы и возможности. Пример слежения за появлением новых конкурирующих товаров и услуг. Примеры изучения деловой репутации и криминальных связей компаний, владельцев и руководителей бизнеса и иных персон. Пример слежения за назначениями и перемещениями топ-менеджеров.

2.4 Пример изучения связей предприятия (поставщики, дилеры, лоббисты...): обратная стратегия и другие методы поиска. Методики анализа конкурентов. Сводный профиль конкурентов... Примеры досье на персону, товар, услугу, предприятие и мониторинг его изменений... Решение типовых задач экономической безопасности предприятия и конкурентной контрразведки. Процедура проверки партнера / предприятия и персоны через Интернет. Техника воспитания руководителей на примере. Отдельные вопросы организации департамента конкурентной разведки (информационно-аналитической службы) на предприятии. Различия американского и восточного подходов к организации корпоративной разведки. Недружественные поглощения, система управления компаний-долгожителей и неизбежные изменения менеджмента предприятий в динамичной и враждебной среде. Технологии управления, основанного на знаниях: возможности и противопоказания. Неизбежность и риски создания корпоративного хранилища, управление лояльностью персонала и корпоративная культура. Возможности продолжения обучения. Обзор учебника и авторского компакт-диска. Объявление результатов конкурса и вручение призов.

Раздаточные материалы:

На семинаре каждому участнику выдаются :
-  Введение с описаниями, рекомендациями и примерами (брошюра, 70 стр.), 
- Учебные материалы с оригинальными методиками (брошюра, 100 стр.), 
-  Рабочая тетрадь для индивидуальных записей и выполнения упражнений с типовыми формами, примерами, руководствами (брошюра, 40 стр.), 
-  Лицензионный компакт-диск "Конкурентная разведка через Интернет" (2900+ файлов в 360+ папках общего объема 700+ Мб) реализует идею "все в одном месте". Он содержит подборку авторских работ,оригинальные базы данных (облегченный вариант), уникальную библиотеку (260+ Мб) учебных пособий, методик, справочных и аналитических материалов, а также исчерпывающий комплект установочных комплектов программных продуктов (в основном, бесплатных и с открытым кодом). Компакт-диска вполне достаточно для продолжения обучения, организации рабочего места специалиста (лицензия конечного пользователя) и начала командной работы службы конкурентной разведки и иных аналитических подразделений предприятия (ограниченная корпоративная лицензия предоставляется только заказчикам обучения на предприятиях);

-  и иные раздаточные материалы (40 листов: классификации, описания методик, примеры, шаблоны, домашние задания...).

Зарегистрированным участникам семинара автором предоставляется годовая бесплатная консультационная линия по изучавшимся и смежным вопросам.

cnews

Опубликовано на сайте: 2005-06-05