Інновація - це історично безповоротна зміна способу виробництва речей.
Й. Шумпетер


М.І. Туган-Барановський

Й.А. Шумпетер

М.Д. Кондратьєв

Галерея видатних вчених

UA RU EN

Обращаем внимание на инновацию, созданную на данном сайте. Внизу главной страницы расположены графики,  которые в on line демонстрируют изменения цен на мировых рынках золота  и нефти, а также экономический календарь публикации в Интернете важных мировых экономических индексов 

 
Прогнози

Мировая экономика. Поднебесная станет третьим игроком на мировом авиастроительном рынке 2020


Еще каких-то 20 лет назад Китай был аутсайдером на мировом авиационном рынке, и позволить себе путешествия на самолетах мог лишь ограниченный круг жителей страны. Сейчас ситуация меняется: стремительный рост числа пассажиров заставляет китайских авиаперевозчиков закупать лайнеры в промышленных масштабах. Уже через пять лет затраты Поднебесной на гражданские самолеты могут достичь $200 млрд.

В 2008 г. в Китай переехал один из высокопоставленных сотрудников Boeing – вице-президент по маркетингу подразделения “Boeing – Гражданские самолеты” Рэнди Тинсет. Компания хотела быть как можно ближе к основным клиентам. Решение концерна стало поворотным для мировой авиационной отрасли, явившись свидетельством признания китайского авиарынка международным сообществом. С этого момента был взят курс на Поднебесную. Уже через год топ-менеджеры Boeing единогласно заявляли, что первым будет выходить из отраслевого кризиса именно Китай. “Китай – самый динамичный рынок пассажирских самолетов. Рост внутренних перевозок в стране свидетельствует о том, что мировая авиаиндустрия начинает восстанавливаться”, – говорил тогда Рэнди Тинсет. Топ-менеджер прогнозировал, что в ближайшие 20 лет Поднебесной потребуется порядка 4000 пассажирских самолетов стоимостью $400 млрд. Совершенно очевидно, что Boeing не ошибся, сделав ставку на Китай. Уже сейчас Поднебесная покупает по 100–130 самолетов в год, не говоря уже о многочисленных компонентах – двигателях, электрооборудовании, навигационных устройствах.

Аппетит по-китайски

Под правительственным крылом
В январе, во время официального визита председателя КНР Ху Цзиньтао в США, китайское правительство договорилось о беспрецедентной по масштабам поставке американских самолетов – 200 Boeing за $19 млрд. Речь идет о 185 лайнерах Boeing 737 и 15-ти Boeing 777. Первые поставки начнутся в конце года и продолжатся до конца 2013 -го. В ноябре 2007 г. сопоставимую по масштабам сделку с Китаем подписал и президент Франции Николя Саркози. В рамках визита в Китай глава французской республики договорился о поставках китайским авиакомпаниям 160 самолетов Airbus на общую сумму в $17 млрд. В контракт вошли 110 самолетов A320 и 60 А330.

О превращении КНР в крупного клиента мировой авиационной отрасли свидетельствуют масштабы закупок самолетов китайскими авиакомпаниями. Как рассказал в эксклюзивном интервью вице-президент компании Teal Group Ричард Абулафиа (занимается исследованием аэрокосмического рынка), за два года Китай “поглотил” 15% выпущенных во всем мире самолетов. Только в 2010-м ведущая авиакомпания страны Air China приобрела 20 пассажирских лайнеров Airbus за $4,5 млрд и 20 Boeing за $1,4 млрд, доведя общее число заказов до 200 самолетов. Сейчас парк перевозчика насчитывает 260 лайнеров Airbus и Boeing. Кроме того, Air China стала третьей авиакомпанией в мире (после Lufthansa и Korea Air) и первой в Китае, которая объявила о покупке пассажирских Boeing 747-8. Активно закупают самолеты и другие китайские авиаперевозчики, например China Southern Airlines и China Eastern Airlines. В общей сложности, на Поднебесную приходится 22% заказов Airbus и 15% заказов Boeing. Ранее китайские СМИ, со ссылкой на Администрацию гражданской авиации КНР (CAAC), писали, что через пять лет китайская гражданская авиация будет насчитывать 5000 самолетов – как пассажирских, так и грузовых. “Китай – ключевой рынок не только для Airbus и Boeing, но и для всей мировой авиационной индустрии”, – рассказал исполнительный директор Центра Азиатско-Тихоокеанской авиации (CAPA) Дерек Садубин. По его прогнозам, в ближайшие пять лет китайские авиакомпании закажут не менее 2000 самолетов. Учитывая, что средняя стоимость пассажирского лайнера составляет $100 млн, нетрудно подсчитать, что речь идет о затратах в $200 млрд. Впрочем, Ричард Абулафиа считает эту цифру завышенной и полагает, что за ближайшую пятилетку Китай закупит лишь 700 самолетов на $70 млрд.

Увеличение в КНР спроса на пассажирские лайнеры объясняется стремительным ростом числа пассажиров. Для сравнения: в 1980 году число авиапассажиров в Китае не превышало 3 млн, причем 95% из них были иностранцы. А уже через десять лет количество китайцев, пользующихся услугами национальных авиакомпаний, достигло 50 млн. В 2000-м и 2006 г. число пассажиров составило 67,2 млн и 160 млн соответственно. Год назад их было уже 267 млн. По прогнозам Администрации гражданской авиации КНР (CAAC), к 2020 году в Китае будет 700 млн авиапассажиров.

Неудивительно, что на фоне подобных масштабов развития национального авиарынка ведущие аэрокосмические концерны делают ставку именно на Китай, и конкуренция в отрасли от этого только усиливается. Так, первый Dreamliner 787 компания Boeing планирует поставить уже в этом году, причем именно на китайский рынок. “Китай – один из быстрорастущих и динамичных авиарынков мира, поддерживаемый урбанизацией, ростом экономики и благосостоянием граждан”, – полагает руководство Boeing. Причем в Поднебесной Boeing развивает свой бизнес не только самостоятельно, но и в партнерстве с китайскими компаниями. Так, в 1993 г. была создана BHA Aero Composites Parts – американо-китайская компания по производству композиционных материалов, применяющихся для изготовления конструкций летательных аппаратов. Сейчас американскому концерну принадлежит 80% компании.

Главный конкурент Boeing – компания Airbus – пытается не отставать. Еще в 2008 г. она совместно с китайской AVIC открыла в Поднебесной завод по сборке самолетов – первый за пределами Европы, который, по разным оценкам, в прошлом году поставил 26 машин, а к 2012 году планирует увеличить ежегодные поставки до 48. Есть еще и Airbus Engineering Centre – инженерный центр, ведущий работы над дизайном самолетов и также представляющий собой СП французского концерна с китайскими AVICI и AVICII. А в феврале этого года Airbus открыл в Харбине завод по производству композитов, и тоже совместно с китайскими партнерами. Более того, в разработке лайнера А318 приняли участие китайские инженеры. В настоящее время у руководства Airbus есть программы по передаче технологий, в частности, планируется производить в Китае крылья для А320. А уже на нынешнем авиасалоне в Гонконге Airbus, который прошел в марте, представил специально разработанный для азиатских клиентов салон бизнес-джета под названием Phoenix (“Феникс”) стоимостью $65 млн. Компания, безусловно, рассчитывает на высокий спрос со стороны состоятельных китайцев. Свидетельством тому даже цветовое оформление салона и само название лайнера. Главный цвет – красный, который в Китае символизирует счастливую судьбу, а феникс, согласно фэн-шуй, означает удачу (неслучайно в качестве логотипа Air China выбрала изображение именно этой птицы).

Дом и офис на крыльях

В последние годы деловая авиация стала одним из самых перспективных направлений авиаиндустрии. В прошлом году Airbus установил собственный рекорд в частном самолетостроении: компания поставила 15 бизнес-джетов на $1,5 млрд. Ее самым быстрорастущим и перспективным рынком оказался Китай. Вице-президент по продажам Airbus Corporate Jets Франсуа Шазель рассказал, что в 2010 году на китайских покупателей пришлось 25% продаж бизнес-джетов. При таком развитии спроса Китай через пару лет догонит по этому показателю ближневосточных клиентов. Boeing, в прошлом году продавший все частные самолеты азиатским покупателям, также указывает на важность китайского рынка для компании. Канадская Bombardier прогнозирует, что в ближайшие девять лет поставит в Поднебесную 600 частных самолетов. Компания уже подписала рамочное соглашение о долгосрочном стратегическом сотрудничестве с государственной китайской корпорацией COMAC – разработчиком китайского бизнес-джета. Речь идет об обмене технологиями, знаниями и опытом в самолетостроении, а также стратегией поддержки клиентов. В 2003 г. бразильская Embraer совместно с AVIC открыла завод по сборке самолетов, а в марте и апреле нынешнего года подписала соглашение о партнерстве с лизинговыми компаниями ABC Leasing и Minsheng Financial Leasing. Партнеры займутся созданием инфраструктуры для продажи бразильских лайнеров на территории Китая.

По данным Firestone Management Group, в январе 2011-го в Китае насчитывалось только 116 частных самолетов, 86 из которых были выпущены менее 10 лет назад. Правда, к концу года их число должно вырасти на 30%. То, что объем рынка пока ничтожно мал, неудивительно. До 2003 г. в стране не разрешалось иметь собственный самолет, причем запрет распространялся и на физических лиц, и на частные компании. Кроме того в Китае очень сложно получить разрешение на полет частного самолета, так как все воздушное пространство контролируется военными. Однако значение и перспективы этого сегмента авиарынка не ускользают от властей – во всяком случае о нем впервые говорится в пятилетнем плане правительства КНР (на 2011–2015 годы). В документе обозначено, что государство намерено активно продвигать частную авиацию. Для этого планируется потратить $227 млрд на строительство 45 новых аэропортов и приоткрыть для частников воздушное пространство в эшелонах высотой до 4 км. В игру вступает и Air China: по неофициальной информации, в этом году совместно с властями Пекина она запустит подразделение Beijing Airlines, которое будет специализироваться на деловых перевозках. Сейчас этот рынок контролирует Capital Airlines – подразделение Hainan Airlines. Иностранного партнера, имеющего большой опыт в деловых авиаперевозках, ищет и оборонно-промышленное предприятие Avic Defense. Прогнозируется, что в ближайшие 10 лет Китаю понадобится порядка 1200 бизнес-джетов, а по оценкам Администрации гражданской авиации КНР, к 2015 г. будет совершено 500 млн частных полетов. “География страны, средний уровень авиасервиса и высокая степень накопления богатства – все это приводит только к росту спроса. Вопрос лишь в либерализации воздушного пространства, которая может быть ускорена в любой момент”, – считает Ричард Абулафиа.

Пока западные производители борются за китайских клиентов, Китай бросает силы на развитие собственного авиастроения и ставит довольно амбициозные цели.

Китайские самолеты на радаре

Первый национальный гражданский лайнер – Y10 – был разработан Shanghai Aircraft Manufacturing (сейчас Shanghai Aviation Industrial Company, или SAIC) еще в конце 70-х годов без помощи зарубежных специалистов и сделан из китайских компонентов. Единственная иностранная деталь – двигатель – был куплен у американцев. Тестовые полеты Y10 начались в 80-е, но из-за недостаточной поддержки китайских властей в 1983 г. от проекта пришлось отказаться. Спустя 10 лет государственная транспортная компания China National Aviation Holding Company, владеющая авиаперевозчиком Air China, объединилась с американской авиастроительной компанией McDonnel Douglas для производства среднемагистральных пассажирских лайнеров MD-90. Однако и этот проект оказался недолговечным (было поставлено только два самолета): McDonnel Douglas вошла в состав Boeing и прекратила сотрудничество с китайскими партнерами. Лишь в 2008 г. китайцы создали собственную корпорацию для разработки и производства пассажирских самолетов – COMAC, с уставным капиталом в $3,06 млрд. В проект также вошли две сталелитейные компании (Baosteel и Chinalco) и производитель химикатов Sinochem. Все они вложили в общее дело по 1 млрд юаней.

На сегодняшний день в портфеле COMAC – региональный пассажирский самолет ARJ 21 и лайнер C919. Как и его предшественник Y10, С919 разработан китайцами, но для его производства будут использоваться некоторые американские и французские компоненты, в частности, двигатель и система электрогенераторов. Проект С919 был представлен в конце 2009 г., а в конце 2010-го COMAC показала его спецификации и получила первые 100 заказов (среди покупателей – китайские авиакомпании и лизинговое подразделение General Electric). И это несмотря на то, что пробные полеты лайнера начнутся только через три года, а поставки – лишь в 2016 г. Создание С919 сразу же связали со стремлением Поднебесной доказать всему миру, что Китай больше, чем просто производитель дешевых потребительских товаров. Правда, назвать китайский лайнер конкурентоспособным пока нельзя. Во-первых, он слишком тяжелый: его масса сопоставима с массой А320, выпускавшегося в 80-е годы. Независимый консультант Торстен Лоренц полагает, что если разработка начинается с “чистого листа”, то в результате должен получиться лайнер, который легче предшественника, по крайней мере, на 5 т. Во-вторых, новый самолет вмещает всего на шесть пассажиров больше, чем А320. Для сравнения: среднемагистральный пассажирский самолет Иркут МС-21, разрабатываемый авиастроительной корпорацией “Иркут”, способен перевезти на 18 пассажиров больше, чем С919, с любой конфигурацией мест. В-третьих, на китайский лайнер будет установлен двигатель, еще находящийся в стадии разработки. Неудивительно, что пока выход Китая на авиарынок не пугает мировых гигантов, но и списывать его со счетов они не собираются. Президент представительства Airbus в Китае Лоренс Баррон приветствует появление на рынке нового игрока, но конкуренции с ним не боится. “Конкуренция нас родила”, – подчеркнул топ-менеджер. Руководство Boeing тоже приветствует конкуренцию и надеется, что COMAC станет стимулом для развития других компаний. “Это заставит нас делать свою работу лучше и производить более эффективные самолеты”, – прокомментировал вице-президент Boeing China Джеймс Саймон.

По словам главного конструктора COMAC У Гуанхуэя, корпорация хочет поставлять самолеты, которые будут “более комфортабельными, экономичными и потребляющими меньше топлива, чем их конкуренты на рынке”. За 20 лет компания рассчитывает продать 2000 авиалайнеров. Руководство COMAC уверяет, что в первую очередь будет обслуживать внутренний рынок. Компания уже получила заказ на 100 самолетов за $1,7 трлн, правда, пока только от китайских авиакомпаний и лизингового подразделения General Electric – поставщика двигателей для новых лайнеров. Аналогичная сделка с Airbus или Boeing обошлась бы значительно дешевле – в $7 млрд. Дерек Садубин уверен, что китайские перевозчики будут проявлять заинтересованность до тех пор, пока в С919 инвестирует государство. Так что довольное долгое время, по его словам, “COMAC и его партнерам будет чем заняться”. Присматривается к китайской продукции и “Ильюшин Финанс”: российская компания рассматривает возможность приобретения 50 воздушных судов китайского производства. Речь идет о MA600 и ARJ21, при этом покупка С919 в будущем тоже не исключается. О приобретении китайских самолетов подумывает и европейская низкобюджетная авиакомпания Ryanair. “ARJ21 – досадная неудача, а вот С919, напротив, может стать успешной попыткой создать то, над чем КНР работает уже десятилетия”, – считает Ричард Абулафиа. Правда, китайцам придется еще доказать, что их лайнеры конкурентоспособны. “Перед ними стоят серьезные задачи: выпускать качественные и сберегающие топливо самолеты. Они должны предоставить отличный уровень надежности, а это включает послепродажное обслуживание”, – подчеркнул директор JLS Consulting Джон Стрикленд (аналитик авиарынка).

Чего хотят китайцы

Желание китайских авиастроительных компаний самостоятельно обеспечивать потребности внутреннего рынка не удивляет, ведь производство самолетов приносит огромный – больший, чем автомобили – доход, особенно в расчете ВВП. К примеру, в США производство гражданских самолетов (в том числе запчасти и обслуживание) представляет 3% от ВВП, тогда как автомобильная промышленность – 2,7%. Но есть и политическая подоплека: такая страна, как Китай, не может зависеть от импортируемых самолетов. Поднебесная ставит себе довольно амбициозную цель – к 2020 г. стать третьим игроком на мировом авиастроительном рынке, а по словам депутата Всекитайского собрания народных представителей и директора комитета по науке и технологиям Китайской авиационной корпорации Чжана Хунбяо, продажи китайской авиационной продукции через 20 лет могут превысить показатели Airbus и Boeing. Аналитик Роланд Винсент согласен, что Китай “ведет натиск”, чем вызывает обеспокоенность американских производителей, и без того сталкивающихся с острой конкуренцией со стороны таких компаний, как Embraer и Hoda Jet. А вот Дерек Садубин из CAPA утверждает, что у Airbus и Boeing большое преимущество. “Они будут пристально наблюдать за китайскими конкурентами, но вряд ли почувствуют угрозу в среднесрочной перспективе”, – сказал Дерек Садубин. Впрочем, Джон Стрикленд пояснил, что все будет зависеть от ситуации на рынке: “У COMAC есть шансы выйти на глобальный авиационный рынок, который сейчас постоянно меняется – нынешние производители переоценивают портфели активов, а из Китая и других азиатских стран исходит большой спрос”. Более того, многое, по его мнению, будет зависеть от сегмента рынка. Например, в настоящее время в центре внимания – региональные самолеты, предназначенные для полетов на небольшие расстояния.

Однако успех Китаю предрекают далеко не все. Ричард Абулафиа из Teal Group отметил, что обычно у государственных компаний мало шансов хорошо проявить себя на мировом рынке. “Китай очень далек от них (Airbus и Boeing – ред.), и это печально. У него огромный рынок, большой талант и множество ресурсов. Но все это сейчас растрачивается на государственные программы самолетостроения, которые отражают, скорее, национальную гордость, чем попытки удовлетворить потребности рынка”, – уверен Ричард Абулафиа.

chinapro

Опубліковано на сайті: 2011-10-27

Коментарі до цієї статті:

2024-03-28:
Украина. Поизводство дронов может достичь 2 миллионов единиц в 2024 году
Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины
2024-03-27:
Китай осуществит около 100 космических запусков в 2024 году
Китайская корпорация аэрокосмической науки и технологий /CASC/
2024-03-26:
Китай. Целевой показатель роста ВВП является осуществимым на уровне около 5% на 2024 год
Государственный комитет по делам развития и реформ КНР
2024-03-24:
Хватит на десятилетия: крупнейший литиевый резервуар может привести США к доминированию в сфере производства аккумуляторов
Крупнейший источник лития в Калифорнийском озере Имперской долины США оценивается в 540 млрд долларов
2024-03-23:
Гемания. Прогноз роста ВВП 0,2% в 2024 г.
Институт Ifo (институт экономических исследований), журнал WirtschaftsWoche
2024-03-18:
Китай осуществит около 100 космических запусков в 2024 году
Ожидается новый рекорд в истории китайской космонавтики
2024-03-17:
Китай. Ценовые войны на рынке электромобилей усилятся в 2024 году
Прогноз Gasgoo, исследовательского института и автомобильного СМИ
2024-03-13:
Япония. «Котономика» принесет экономике $16,6 млрд в 2024 году
«Вклад кошек в экономику Японии чрезвычайно велик...», - Кацухиро Миямото, профессор Университета Кансай
2024-03-10:
ИИ может быть последним изобретением человечества
Мнение. Бывший директор OpenAI
2024-03-02:
Украина. Инфляция ускорится в 2024 году
Национальный банк Украины
2024-02-28:
ЕС. Свиноводы могут сократить выбросы углекислого газа на 22% к 2030 году
Прогноз Rabobank сообщило сетевое издание NieuweOogst
2024-02-28:
Прогноз ІЕЕ №1 (#100) Аналітичний матеріал на основі макроекономічного прогнозу для України на 2022 р.
  
ІЕЕ. Про особливості розвороту потоків капіталу в економіках із ринками, що розвиваються воєнного часу
2024-02-25:
Украина. Как будет расти экономика в 2024—2026 годах
Инфляционный отчет Национального банка Украины
2024-02-22:
Китай уменьшит импортные закупки кукурузы в 2023/24 МГ
Министерство сельского хозяйства США (USDA).   World Grain
2024-02-17:
Украина. ВВП вырастет на 3,6% в 2024 году
Национальный банк
2024-02-12:
Станет ли искусственный интеллект врагом человека?
О статье MIT «Искусственный интеллект общего назначения — насколько мы близки и есть ли смысл вообще пытаться?» один из основателей DeepMind исследователь ИИ Шейн Легг
2024-02-11:
Мировая экономика. Какие страны компенсируют падение урожая яблок в ЕС
Отчет Министерства сельского хозяйства США, сообщает Fruitnet
2024-02-09:
На Всемирном экономическом форуме назвали наиболее востребованные профессии к 2027 году
Результаты отчета  Всемирного экономического форума
2024-02-06:
Мировая экономика. Рынку нефти грозит дефицит судов из-за нападений хуситов в Красном море
Гендиректор саудовской нефтяной компании Aramco Амин Нассер на полях Всемирного экономического форума в Давосе.  Reuters
2024-02-04:
Мировая экономика. МЭА повысило прогноз спроса на нефть на 2024 год
Международное энергетическое агентство (МЭА)
2024-02-02:
Компьютер с мощностью человеческого мозга появится в 2024 году
Ученые из Австралии объявили, что  они уже разрабатывают суперкомпьютер
2024-02-01:
ИИ в 2024 году
Прошлый год запомнился ажиотажем вокруг искусственного интеллекта (ИИ)
2024-01-30:
Германия. Строительство жилья упадет на 5,4% в 2024 году
Немецкий институт экономических исследований (DIW)
2024-01-27:
Мировая экономика. Рост глобального валового продукта составит 2,6% в 2024 году
Консенсус-прогноз аналитиков, сообщает Reuters
2024-01-26:
Всемирный банк дал новый прогноз роста мировой экономики до 2,4% в 2024 году
Экономисты Всемирного банка так же ожидают, что в 2025 году мировой экономический рост составит 2,7 процента
2024-01-25:
Земля не будет прежней: планета впервые перешагнет опасный предел в 2024 году
Исследователи прогнозируют, что в нынешнем году климат планеты впервые выйдет за пределы потепления в 1,5°C
2024-01-13:
Мировая экономика. В скором времени население прибрежных районов резко постареет: что станет причиной
Ученые озвучили пугающее предупреждение — средний возраст жителей прибрежных районов планеты резко возрастет на целые 10 лет, пишет Daily Mail
2023-11-12:
Украина. Госдолг превысит 100% ВВП после 2025 года
Международный валютный фонд
2022-05-27:
По прогнозу отечественных экспертов на восстановление украинской экономики уйдет от 5 до 10 лет
пресс-служба Института экономических исследований и политических консультаций
2022-05-03:
МВФ спрогнозировал рост госдолга Украины до 86,2% ВВП из-за войны в 2022, после снижения до 49% ВВП в 2021
по прогнозу МВФ, в 2023 ожидается госдолг Украины на уровне 78% ВВП, 2024 — 78,7%, 2025 — 82,9%, 2026 — 88,7% и в 2027 — 92,3% ВВП
2022-04-20:
Германии грозит убыток в $240 млрд, если Россия перекроет поставки газа
прогноз по результатам по исследований Кильского института мировой экономики, CNN
2022-04-11:
Через пять лет России некому будет продавать свой газ
прогноз главы Комитета ВРУ по вопросам энергетики и жилищно-коммунальной политики
2022-03-20:
Земля. Что нас ждет – перенаселение или спад рождаемости?
Анализ научных публикаций и прогноз
2022-03-18:
Tesla обгонит GM и Ford вместе взятых через 5 лет
прогноз Morgan Stanley, Electrek  
2022-02-16:
Всемирный экономический форум оценил последствия пандемии с падением мировой экономики на 2,3% в 2024
обзор Global Risks Report 2022 Всемирного экономического форума (ВЭФ)
2022-01-02:
В Японии прогнозируют рост цифровой экономики, связанной с декарбонизацией до $143 млрд к 2030
Японская ассоциация производителей электроники и информационных технологий (JEITA) телеканалу NHK
2021-12-05:
Промышленная метавселенная поднимет рынок «умного производства» до $540 млрд к 2025
По прогнозам агентства TrendForce, среднегодовой темп роста рынка умного производства (GAGR) составит 15,35% в 2021-2025
2021-11-30:
Как изменится курс гривны к доллару к 2026
прогноз в обновленном Меморандуме Украины с МВФ
2021-11-11:
Прогнозы социально-экономического развития Казахстана до 2026
Министр Казахстана Асет Иргалиев в ходе рассмотрения в мажилисе законопроекта «О республиканском бюджете на 2022-2024 годы»
2021-10-29:
В Украине минимальная зарплата возрастет с 6,5 тысяч в 2021 до 7665 грн в 2024
прогноз Министерства финансов Украины, портал «Слово и дело»
2021-10-03:
Прогноз ИЭЭ №2 (#99) Макроэкономический прогноз. Украина 2021 г.
Экономическая динамика немного оживится, но риски по линии энергетики возрастут.
2021-09-29:
Жители России пострадают от нехватки воды уже в 2035
Прогнозами поделился научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян
2021-09-19:
Целевой прогноз Минцифры о перспективах ежегодного прироста до 20 млрд ВВП от IT-отрасли в Украине
Замминистра цифровой трансформации Украины по вопросам развития IT-сферы
2021-08-31:
В Украине прогнозируют рост реального ВВП на 4,3% в 2021-м, на 3,6% в 2022-м, на 1,6% в 2023-м, на 2,6% в 2024-м
по прогнозу инвесткомпании Capital Times среднегодовой курс доллара будет в 2021-м – 27,6 грн, в 2022-м – 27,9 грн, в 2023-м – 29,1 грн и в 2024-м – 29,6 грн
2021-06-22:
ВВП Украины может возрасти до 450 млрд и выше к 2030
прогноз Центра экономического восстановления 
2021-06-21:
Мировой рынок технологий искусственного интеллекта вырастет почти до $1 трлн к 2028
прогноз маркетингового агентства Grand View Research, The Next Web
2021-06-06:
Украина. Доходы аграриев возрастут на $2,5 млрд в год благодаря спутниковым технологиям
прогноз Государственного космического агентства Украины (ГКАУ)
2021-04-11:
Прогноз ИЭЭ №1 (#98) Макроэкономический прогноз. Украина 2021 г.
 
ИЭЭ. Экономическая динамика в Украине остается слабой
2021-03-31:
Мировая экономика. Нефтяной рынок вернется на докризисный уровень в 2026
прогноз-исследование Международного энергетического агентства
2021-02-21:
В Украине количество IT-специалистов возрастет на 23% к 2024
результаты “Анализа ІТ-образования в вузах Украины”, который разработали эксперты Офиса эффективного регулирования BRDO
2020-11-16:
Прогноз ИЭЭ #2 (97). Макроэкономический прогноз. Украина 2020 г.
Экономическая динамика в Украине будет слабой

     
2020-09-23:
Более 1 млрд населения планеты грозит вынужденная миграция к 2050
исследование на основе данных анализа Института экономики и мира
2020-09-21:
Мировая экономика может в ближайшие 5 лет потерять $35 трлн из-за пандемии
прогноз опрошенного Bloomberg профессора Австралийского национального университета Уоррика Маккиббина
2020-07-19:
Прогноз ИЭЭ #1 (96). Макроэкономический прогноз. Украина 2019 г.

  

Наш прогноз экономического роста в Украине в 2019 году без учета влияния карантина - ниже нуля (до минус 2%)валютный курс 29-30 грн./долл. США при условии инфляции 10-11%
2020-06-21:
Мировая экономика. 25% мирового мобильного трафика будет приходиться на 5G к 2025
До конца 2020 ожидается 190 млн подключений в 5G-сетях и рост до 2,8 млрд 5G-подключений к концу 2025
2020-04-01:
В Украине доля страхования в ВВП должна составлять не менее 2% до 2025
Стратегия развития финансового сектора Украины до 2025. НБУ
2020-03-04:
Увеличение на 5% безналичных расчетов выведут из тени до 10% экономики Украины в течение 5 лет
Мнение председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики
2017-04-28:
Прогноз ИЭЭ №1 (#94) Макроэкономический прогноз на 2017 г. Украина.

  

Наша оценка по основным макроэкономическим показателям почти не изменилась

2016-04-30:
Прогноз ИЭЭ №2 (#93). Экономическая динамика на 2016 год ч.2
Падение ВВП в реальном исчислении должно остановиться. Возможно его легкое повышение до 2%. Но в 2016 году экономика все ещё не восстановит значений показателей, утраченных по причине неадекватной монетарной политики. (Падение ВВП в долларовом исчислении достигало $  80 млрд cо $  185 млрд за один год.)
2016-02-29:
Прогноз ИЭЭ №1 (#92). Экономическая динамика на 2016 год ч.1

Падение ВВП в годовом выражении пока видится на уровне минус 2 %

 

2016-01-02:
Украина. В НАНУ подсчитали, на сколько страна может уменьшить выбросы парниковых газов до 2030
Украина может реально уменьшить выбросы парниковых газов до 35-40% до 2030
2015-11-30:
США. Goldman Sachs оценивает в 60% вероятность непрерывного подъема американского ВВП в течение 10 лет после спада
Экономический рост в США наблюдается уже 76 мес подряд, и это один из самых длительных периодов непрерывного подъема экономики после спада
2015-05-28:
Мировая экономика. США войдут в число крупнейших экспортеров нефти до 2025, считает консалтинговая компания Turner
Снятие запрета на экспорт позволит США стать 4-м поставщиком нефти в мире после Саудовской Аравии, России и ОАЭ
2015-03-31:
Прогноз ИЭЭ №1 (#91). Экономическая динамика на 2015 год (ч.1)

Экономическая динамика на 2015 ожидается без существенных изменений. Прирост ВВП в годовом выражении превысит минус 9%

2015-01-29:
Мировая экономика. Иран прогнозирует рост цен на нефть до 60-90 долл/барр в ближайшие месяцы
Вопреки мировому тренду такой прогноз дал министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане
2014-07-24:
Украина. За 10 лет Украина должна утроить объем производства сельхозпродукции
Мнение премьер-министра Украины Арсения Яценюка
2014-05-31:
СНГ. Туристическая сфера Крыма как субъекта РФ будет убыточной, так как себя не будет окупать
Прогноз - заявление лидера крымских татар Мустафа Джемилева
2014-04-18:
Прогноз ИЭЭ №3 (# 88) Анализ текущей ситуации и прогноз экономической динамики в странах с развивающимися рынками

Причины «внезапной остановки» потоков капиталов в странах БРИКС и влияние этих процессов на экономическую и политическую ситуацию в Украине

2014-02-26:
Прогноз ИЭЭ №2 (#87) Экономическая динамика (ВВП, инфляция, валютный курс…) на 2014 (ч.2)

  

По частичному завершению острых политических событий в Украине в феврале 2014 возникли новые тренды, изменившие течения процессов. С их учетом мы вносим некоторые поправки в наш прогноз №1 на 2014 год по Украине

2014-01-29:
ЕС. Согласно обновленному прогнозу, индекс потребительских цен в Италии вырастет на 1,1% в 2014 и на 1,4% в 2015
Прогноз роста ВВП Италии не изменился: прирост ВВП страны - 0,7% в 2014 и 1% в 2015, а ЕК и МВФ прогнозируют 1,5 %  
2013-12-23:
CНГ. Минэкономразвития опубликовало прогноз развития экономики РФ с ежегодным ростом на 3,1% до 2020 и 1,8% - 2030

Угрозу экономике РФ, по мнению Goldman Sachs, представляет возможный кризис неплатежей по необеспеченным кредитам

2013-12-09:
Мировая экономика. Обеспечение всеобщего доступа к энергии потребует $1 трлн инвестиций к 2030
По оценкам Международного энергетического агентства /МЭА/ в “Обзоре мировой энергетики 2013” 
2013-11-18:
СНГ. Минэкономразвития РФ ухудшило прогноз роста российской экономики до 2030
Теперь ожидают рост экономики страны в среднем по 2,5% в год
2013-08-31:
Осеннее подорожание иномарок могут отложить
Мнения - прогнозы экспертов
2013-05-01:
Прогноз ИЭЭ №3 (#84). Экономическая динамика в Украине в 2013 (ч. 2)

     

прирост реального ВВП пока в пределах  «минус» 0,5 % – «минус» 1%;  инфляция – в пределах 2%-4%; рыночный валютный курс 8,1-8,2.

2013-03-13:
Комментарии ИЭЭ к прогнозу №3 (#81) 2013

дискуссия с посетителями сайта

2013-01-31:
Бюджет-2013 может привести Украину к дефолту или Таможенному союзу

Мнение финансового аналитика  в блоге на LB.ua.

2013-01-30:
Экономическая стагнация в Украине продолжится в 2013
Аналитики Эрсте Банка пересматривают в сторону снижения прогноз роста ВВП на 2013 – с 3% до 1,5%
2013-01-29:
Прогноз ИЭЭ №2 (#83). ЕС. Курс евро может измениться, но не существенно в марте 2013
27.01.2013 г.  было объявлено о погашении  529 млрд. евро и о досрочном погашении  30.01.2013 г. 137,2 млрд. евро в рамках LTRO
2012-11-12:
Прогноз ІЕЕ №1 (#79) Українська економіка вступає у фазу дефляційної депресії в 2012-2013

Прогноз дефляційної депресії економіки України вже є банальним. Її прояви стають очевидними ...

2012-10-12:
Протокол заседания Клуба Аналитиков от 11.10.2012

1)      основные макроэкономические показатели Украины на конец 2012 года;

2)      некоторые проблемы банковской и финансовой систем Украины;

3)      внешние факторы влияния на экономику Украины в контексте кризисных процессов

2012-05-31:
Азия. Объем электронной торговли в Китае достигнет 18 трлн юаней ($2,8 трлн) к 2015
Темпы роста доходов от Интернет-услуг составят более 25% в год, а число их потребителей вырастет до 800 млн чел к 2015 
2012-03-31:
Украина. Овощи станут на треть дороже к лету 2012
Украинские фермеры готовятся уже летом повысить на треть цены на овощи, пишет ТСН
2012-01-31:
Украина. Торговая недвижимость будет в приоритете у застройщиков в 2012
При этом новые проекты торговой недвижимости будут отличаться масштабностью, рациональными планировками торговой зоны
2011-10-05:
США. Moody’s: последствия новой рецессии в США будут менее ощутимыми, чем в 2008-2009 годах
Уровень дефолта эмитентов достигнет пика в 9,4% в феврале 2013 года против 14,5% в ноябре 2009-го
2011-09-03:
Протокол засідання Клубу Аналітиків від 03.08.2011 та його прогнози

03.08.2011 р. відбулося чергове засідання Клубу Аналітиків, в ході якого були розглянуті:
1) ймовірність виникнення нестабільності валютного курсу грн./дол. США в Україні в другій половині 2011 р.;
2) тривалість та поглиблення кризових процесів економіки США та ЄС;
3) можливість «жорсткої посадки» економіки Китаю.

2011-08-31:
Украина. Подорожают все продукты в 2011
производителям просто не хватает сырья
2011-06-26:
Азия. Темпы роста цен в июне в Китае окажутся выше, чем в мае 2011

Госкомитет по делам развития и реформ КНР

2011-06-23:
Азия. Китай: CPI не поставит рекорд роста в 2011
Ба Шусун, заместитель директора НИИ финансовых наук Исследовательского центра при Госсовете 
2011-03-22:
Заготовки для прогнозов ИЭЭ на 2011 год
Анализ материалов, размещенных на сайте ИЭЭ
2010-12-24:
Азия. Внешнеторговый оборот Китая составит $2,9 трлн в 2010
и вырастет на 30% по сравнению с 2009 годом
2010-10-24:
Прогноз инфляции в Украине на 2010
Работа слушателя Школы макроэкономического анализа и прогнозирования Ведерникова А.В.
2010-10-22:
Украина. Объем IPO украинских компаний может составить 600-700 млн долл. до конца 2011
 IPO украинских компаний аграрного сектора вызвало особый интерес инвесторов в посткризисный период 2009-2010 гг
2010-07-14:
Прогноз ИЭЭ #3 (75) Через пять-шесть лет мировая экономика радикально преобразится
Произойдет радикальное изменение развития топливно-энергетического комплекса в результате смены парадигм технико-экономического развития.
2010-04-16:
Прогноз ИЭЭ #1 (73) Курс доллара, гривны, а также инфляция и темпы прироста ВВП на 2010
Валютный курс в паре гривна доллар США достиг равновесного уровня в ...
2010-04-02:
Азия. ЦБ Японии повысит прогноз экономического роста на 2010
JPMorgan Chase увеличил оценку экономического роста в стране в первой половине 2010 г. до 2,75% с 1,6 %
2009-12-26:
В 2010 году в России ожидается рост безработицы
В связи с увеличивающейся с 1 января 2010 года налоговой нагрузкой, некоторые предприятия будут вынуждены проводить сокращения сотрудников
2009-12-26:
Украина. В Киеве цены на квартиры могут снизиться на 10-20%

За период кризиса стоимость квартир эконом-класса снизилась на 37,8%, бизнес-класса - на 36,2%, премиум-класса - на 30,8%

2009-12-24:
РФ. ЦБ: Российская экономика вырастет на 5% в 2010
А Минэкономразвития РФ ожидает роста ВВП в следующем году только на 3,1%
2009-12-23:
Азия. Китай рассчитывает на 8-процентный рост ВВП в 2010
Слишком быстрый рост ВВП страны, темпы которого выражаются двузначными числами, будет неблагоприятным для 2010
2009-12-23:
Мировая экономика. Рост цен на энергоносители сильно ударит по балтийским предприятиям
Swedbank прогнозируе спад энергоемких производств и закрытие предприятий, зависящих от импортируемых энергоресурсов
2009-12-23:
Прогноз Клуба аналитиков #4 (7). Экономическая динамика в 2009
14 декабря состоялось заключительное в 2009 г. заседание Клуба аналитиков.
2009-10-22:
Мировая экономика. Золото будет стоить в среднем $1200 за унцию в III кв. 2010
Цена золота достигала исторического максимума 14 октября 2009 - $1070,8 за унцию
2009-10-14:
Аналіз поточної ситуації та прогноз ВВП України на 2009 рік від Чалої Ніни

Робота слухача Школи макроекономічного аналізу та прогнозування

2009-10-09:
Аналіз поточної ситуації та прогноз інфляції в Україні на 2009 рік від Васильєвої Даші

Робота слухача Школи макроекономічного аналізу та прогнозування

2009-10-06:
Анализ текущей ситуации и прогноз валютного курса на 2009 г. от Острокоморца Олега

Работа слушателя Школы макроэкономического анализа и прогнозирования

2009-08-19:
США. Гринспен прогнозирует рост экономики в III-IV кв. 2009
...однако тенденция к восстановлению может прерваться в 2010
2009-08-14:
Прогноз ИЭЭ #3 (73). О валютном курсе на текущий момент и на осень 2009.

Мы прогнозируем экономический кризис, вызванный нарушением внешнеэкономического технологического баланса Украины. Но нынешний валютный кризис не имеет основ и является частично спровоцированным.

2009-04-15:
Прогноз Клуба аналитиков #1 (4). Экономическая динамика на 2009
14.04.09 состоялось очередное заседание Клуба аналитиков.
2009-03-31:
Прогноз ИЭЭ#1 (71). Мировая экономика вошла в фазу неустойчивого развития, которое продолжится в течение нескольких следующих десятилетий
Одновременно с этим развитием мы ожидаем ускорение эволюционных процессов в мировой валютно-финансовой системе
2008-10-09:
Прогноз ИЭЭ #6 (69). Мировая экономика получит импульс экономической активности в начале 2009
 среду 08.10.08 семь центробанков мира одновременно понизили учетные ставки на 0,5%
2007-04-12:
Прогноз ИЭЭ #7 (63). Прогноз политических событий в Украине на основе «закона времени» Велимира Хлебникова (Часть 4)
Ключевой датой конца разрешении накопившихся противоречий в Украине должен стать первый день зимы - 1 декабря 2007 г.
2007-03-02:
Прогноз ИЭЭ #5 (61). Китайский кризис: генеральная репетиция
Пока нет экономических предпосылок для глобального кризиса, хотя кризисный потенциал высок
2007-02-19:
Прогноз ИЭЭ #4 (60). Экономическая динамика глобальной экономики в 2007
В разрезе основных макроэкономических регионов (США, Еврозона, Азия)
2007-01-18:
Прогноз ІЕЕ #2 (58). Валютні тенденції на 2007 рік
Підбиваючи підсумки 2006 року помічаємо
2006-12-28:
Прогноз ІЕЕ #17 (56). Енергетичний ринок і світова економіка в 2007 р.
світовий ринок енергоресурсів може стабілізуватися, відреагувавши подальшим зниженням цін
2006-11-27:
Прогноз ИЭЭ #16 (55). Валютная политика может стать причиной напряженности
Отрицательное сальдо внешней торговли 2006 года, может ...
2006-11-22:
Прогноз ІЕЕ (№54). Економіка ЄС не взмозі вирішити проблему зайнятості найближчим часом
Негнучка монетарна політика ЕЦБ може викликати загострення економічних ризиків
2006-11-06:
Прогноз ІЕЕ14 (53). Перспективи економіки США в 2007 р.
Існує можливість зниження темпів економічного зростання в США в 2007 р
2006-09-17:
Прогноз ИЭЭ #12 (51). О валютном курсе, сентябрь 2006
Весной 2006 аналитики предполагали падение курса доллара от 30 до 45% в конце года
2006-09-16:
Прогноз ИЭЭ #11 (50) Развитие политических событий от «Універсала» до 2010 г.
с 31 июля 2010 г. развернется цепь событий экстремального характера
2006-09-03:
Прогноз ИЭЭ #10 (49). Об экономической динамике в Украине на вторую половину 2006 г.

По оптимистическому сценарию инфляция может быть значительно ниже 10%, а темпы экономического роста  8 ±2%

2006-06-25:
Прогнозы слушателей спецкурса (ИЭЭ) # 2. Захарова Валерия
В отсутствии системного инновационного процесса рост цен на традиционные ресурсы неизбежен
2006-06-08:
Прогнозы слушателей спецкурса (ИЭЭ) # 1. Деменчука Антона
В Украине накапливаются риски экономического кризиса по причине углубляющегося дисбаланса внешнеэкономических отношений в 2006 году
2006-04-22:
Прогноз ИЭЭ #8 (47). В политических отношениях между Ющенко и Тимошенко должны произойти неординарные события до мая 2006 (Прогноз по Хлебникову Часть 3)
Данный прогноз является продолжением прогноза Института эволюционной экономики, сделанного 13 декабря 2005 года
2006-04-08:
Прогноз ИЭЭ #7 (46). Европа: риски растут, а вместе с ними будет нарастать и социально-политическое напряжение
ИЭЭ в 2005 году уже прогнозировал нарастание рисков в экономике Европы
2006-03-27:
Прогноз ИЭЭ #6 (45). Валютные риски мира в 2006 году
Азиатский макрорегион станет оплотом мировой стабильности
2006-03-24:
Банк Японии повысит оценку потенциального роста
Сейчас банк оценивает потенциальный рост экономики в один процент
2006-03-06:
Прогноз ИЭЭ #5 (44). Украина: общий прогноз на 2006 год – в экономике накапливается кризисный потенциал
Многофакторность экономических процессов 2006 года будет формировать основу для многосценарного развития событий
2006-02-20:
Прогноз ИЭЭ #4 (43). В условиях отсутствия системного инновационного процесса энергетический кризис будет усугубляться (укр. яз.)
Про перспективи економічного зростання у 2006-2007 роках в умовах підвищення цін на газ
2006-02-14:
Прогноз ИЭЭ # 3 (42). Рост цен на энергоносители может вызвать гораздо больший риск кризиса, нежели это представляется нашим политикам
Именно недостаточность инновации в нашей национальной экономике вызывает к жизни энергетичекий кризис
2006-02-05:
Прогноз ИЭЭ # 2 (41) В ближайшее время «Эпохи Возрождения» в Украине не будет (Часть 2)
 Настоящая революция, дающая свободу личности, произойдет не раньше 2012 года
2006-01-31:
Прогноз ИЭЭ #1 (40). Об экономической динамике на 2006 год и ее долговременных последствиях
В 2006 году экономика Украины эволюционно подойдет к своему первому естественному экономическому кризису. Темпы экономического роста замедлятся, усилятся инфляционные риски...
2006-01-25:
Ученые предсказывают человечеству будущее до 2050 г.
К 2050 году население Земли вырастет до 9 миллиардов человек, и большинство из них будет...
2006-01-12:
Мировая экономика. В мире появятся новые сверхдержавы к 2050 году
Китай к 2050 году станет самой мощной экономической державой планеты, Индия - мировым лидером по численности населения
2005-12-13:
Прогноз ИЭЭ (38). Долгосрочный экономический прогноз в свете “Основного закона времени” Велимира Хлебникова. (Часть 1)
Только к 2025 году в Украине завершится переход от тоталитаризма к демократическому обществу, ощутимые изменения начнем наблюдать только после 2012 года
2005-11-14:
Прогноз ИЭЭ (35) О курсе евро на конец ноября 2005 г.
Нынешняя ситуация с падением курса евро отличается от ситуаций, неоднократно возникавших в нынешнем году.
2005-10-30:
Рекомендации ИЭЭ (3). Нефтяной «кризис» в Индонезии: уроки для Украины.
Более актуальным, нежели формирование экономических вертикалей, замыкающихся на государственный бюджет, является углубление институционального развития рынков
2005-10-17:
Прогноз ИЭЭ (34). Об инфляции в Украине в последние месяцы 2005 года.

Инфляция в Украине может и не достичь больших значений. Причиной этому может стать угнетение внутреннего спроса

2005-10-10:
Прогноз ИЭЭ (33). О валютном курсе на конец октября 2005 г.
Курс не изменится, чего нельзя сказать с уверенностью о валютных резервах.
2005-10-04:
Прогноз ИЭЭ (32). Экономическая динамика объединенной Европы будет зависеть от инструментов монетарной политики.
Требования к монетарной политике, как к инструменту защиты национальных экономических интересов за последнее время претерпели очень большие изменения
2005-09-25:
Прогноз ИЭЭ (31). За сентябрьскими именениями властных структур в Украине может последовать еще два

В последней прогнозной статье мы спросили наших читателей, что бы их могло заинтересовать в наших прогнозах. В ответ мы получили много писем с вопросами. Данной прогнозной статьей мы выполняем часть прозвучавших в них просьб.

2005-09-20:
Рекомендации ИЭЭ (2). Необходимо начать изучение вопроса и разработку мер антикризисной политики
Должна быть сформирована взвешенная антикризисная стратегия. И время для ее разработки с участием ведущих банков, как нам думается, настало.
2005-08-31:
Прогноз ИЭЭ (28). Этой осенью нас ожидают интереснейшие события
Нам известна модель этого кризиса - он будет намного спокойнее системного кризиса 90-х годов
2005-08-08:
Прогноз ИЭЭ (26). Понижение учетной ставки Банком Англии добавит устойчивости ее экономике
Понижение учетной ставки сделает экономику Англии более устойчивой и никакого отношения к терактам не имеет.
2005-08-04:
Прогноз ИЭЭ (25). Макроэкономические показатели ex ante Украины в 2006 бюджетном году рискуют получить политическую окраску

Для официальных аналитиков и прогнозистов, наступил ответственный период. 15 сентября – конституционный срок подачи Правительством Украины в Верховную Раду Украины проекта Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2006 год».

2005-07-27:
Прогноз ИЭЭ (24). О платежных балансах на текущий момент в связи с ревальвацией юаня
В отношении мировых валютных рынков, а также дефицитов торговых и платежных балансов нынешняя корректировка курса юаня существенных изменений не принесет
2005-07-15:
Прогноз ИЭЭ (23). Украина будет вынуждена усиливать административные рычаги управления экономикой
Может ли влиять на экономику изменение форматов и методов расчета макроэкономических показателей? - "Да", - отвечают авторы
2005-06-26:
Прогноз ИЭЭ (22). О мировом валовом продукте, ВВП стран мира в 2005 г. и судьбах Европы
Аналитический материал В. Кузьменко. Здесь вы также найдете материал о курсах гривны и доллара на конец 2005 года
2005-06-14:
Прогноз ИЭЭ (21). В европейской экономике в течение нескольких ближайших лет будут нарастать риски кризиса

О трех рисках для европейской экономики: валютном курсе, ценах на нефть и внешнеэкономической экспансии Китая

2005-05-30:
Прогноз ИЭЭ. Китай. Часть 3 (окончание)
Китай имеет потенциал до 2030 г. полностью адаптироваться к мировым инновациям и сделать свой вызов лидерам
(аналитический материал)
2005-05-25:
Прогноз ИЭЭ [19]. Китай. Часть 2 (продолжение)
Китай имеет потенциал до 2030 г. полностью адаптироваться к мировым инновациям и сделать свой вызов лидерам
(аналитический материал)
2005-05-22:
Прогноз ИЭЭ [18]. О росте рыночного курса доллара в Украине на текущий момент
Пока нет экономических предпосылок для снижения курса гривны, но есть все предпосылки для укрепления курса доллара
2005-05-19:
Прогноз ИЭЭ [17]. Китай. Часть 1.

Китай имеет потенциал до 2030 г. полностью адаптироваться к мировым инновациям и сделать свой вызов лидерам

2005-05-04:
Прогноз ИЭЭ [16]. Если в Украине не будут предприняты меры по активизации инновационных процессов, кризиса не избежать
После 2006 года экономика Украины начнет естественное вхождение в фазу своего первого серьезного экономического кризиса
2005-04-19:
Прогноз ИЭЭ (15). В 2005 году американская экономика, как мощный "насос" качнет в себя мировые капиталы
В феврале иностранцы приобрели у США долгосрочные ценные бумаги на сумму $1,3763 трлн., а продали -  $1,2780 трлн. Чистый поток капиталов составил $98,3 млрд.
2005-04-14:
Прогноз ИЭЭ (14). Рынок жилья может принести в экономику риски
Cлишком бурное развитие рынка недвижимости сигнализирует об отсутствии в стране действительно мощных инновационных процессов
2005-04-04:
Прогноз ИЭЭ (13). Инвестиции вне системных инноваций - инвестиции в "никуда": судьбы нефти и доллара
Мировые цены на нефть и курс доллара будут играть роль "клапана постоянного давления" для экономического роста мировой экономики.
2005-03-22:
Прогноз и комментарий ИЭЭ (II). Если учетная ставка будет повышаться, на доллар это будет оказывать укрепляющее воздействие
Хотя практически никто не сомневается в возможном решении ФРС повысить учетную ставку на 0,25%, весь мир аналитиков валютного рынка замер в ожидании
2005-03-21:
Прогноз и комментарии ИЭЭ. О внезапно возникшей проблеме "отмены обязательной продажи 50% валютной выручки"
В Украине не ослабевают политические риски в управлении экономикой, что уже в краткосрочной перспективе (после 2006 года) может спровоцировать экономический кризис
2005-03-16:
Прогноз ИЭЭ. Доллар, нефть, сталь и глобальная системная инновация будут влиять на мировую динамику

Факторы от которых в ближайшем будущем будет зависеть мировая экономическая динамика. (В этом материале см. также о ... "войнах" центральных банков)

2005-03-11:
Прогноз ИЭЭ. Германии не удастся в этом году реализовать программу занятости в полном объеме

ЕЦБ понизил прогнозы по росту ВВП еврозоны в 2005 и 2006 гг. по сравнению с их декабрьским прогнозом. В 2005 г. с 1,4% - 2,4% до 1,2% - 2,0% и в 2006 г. с 1,7% - 2,7% до 1,6% - 2,6%.

2005-03-01:
Прогноз ИЭЭ. Вероятнее всего экономика Украины и в 2005 г. останется чрезмерно зарегулированной инструментами экономической политики
Вероятнее всего и в 2005 г. не будут активизированы инновационные процессы, способные вывести Украину в лидеры по какой-либо товарной или технологической позиции
2005-02-23:
Прогноз ИЭЭ. Мировую экономику еще какое-то время полихорадит
Мировую экономику еще какое-то время полихорадят снижение производительности труда, рост потребления нефти в Китае, колебания цен на энергоносители, а затем мы все станем свидетелями небывалого и грандиозного инновационного проекта, который качественно перевернет всю мировую экономику, поглотит все свободные капиталы и поднимет долгосрочную доходность
2005-02-15:
Прогноз ИЭЭ: рост курса доллара может отозваться для Украины ростом внешнеэкономических рисков
Что касается внутренних факторов, компенсирующих действие указанных рисков, то к ним следует отнести значительный потенциал экономического роста за счет активизации внутреннего потребления. Речь идет об активизации факторов, снимающих ограничения на  путях роста доходов населения, мелкого и среднего бизнеса.
2005-02-07:
Прогноз ИЭЭ. В мировой экономике может возникнуть медленный экономический рост с кризисными периодами
Рост дефицита счета текущих операций США связан с плавным и глубоким понижением учетной ставки в начале 2000-х гг.
2005-01-19:
Прогноз ИЭЭ

Комитет Федеральной Резервной Системы (ФРС) США (FOMC)  повысит учетную ставку на 0,25 % доведя ее до значения  2,50 % на своем очередном заседании, которое состоится 1-2 февраля 2005 года.

2004-12-30:
ИЭЭ. В наступающем году цены на золото продолжат расти

Как результат роста дефицита счета текущих операций платежного баланса США в мире отмечается рост цены на золото

2004-11-30:
БІЗНЕС-КЛІМАТ
Природно, прогнози цікаві як прогнози, тобто до здійснення прогнозованих подій. Ми ж пропонуємо вашій увазі прогноз, що прозвучав біля року тому. Примітно, що з його 10 % економічного зростання для 2004 р. він виглядав надто сміливо. Однак і інші прогнозовані події ще й сьогодні можуть представляти для бізнесу цілком конкретний інтерес.