Пугачева Елена
Дата рождения: 16 сентября 1962 г.
e-mail: elena-pugacheva@yandex.ru
Образование
2000 Иркутская государственная экономическая академия. Кандидат экономических наук. Тема диссертации: «Управление рынком труда специалистов в условиях социально-экономических трансформаций: синергетический подход».
1984 Киевский государственный университет. Математик. Преподаватель.
Работа
09.2006 –наст. время Доцент кафедры менеджмента внешнеэкономической деятельности Киевского института экономики и менеджмента. Читаемые курсы: микроэкономика, макроэкономика.
2004-2006 Доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических систем Иркутского государственного университета путей сообщения. Читаемые курсы: экономическая теория; мировая экономика.
2001- 2004 Доцент кафедры социологии и социальной работы Байкальского государственного университета экономики и права. Читаемые курсы: социология, информационные технологии в социальной сфере; прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе.
1999-2001 Старший преподаватель кафедры экономики Института математики и экономики Иркутского государственного университета. Читаемый курс: экономическая теория.
1989-1997 Ассистент кафедры математического анализа Иркутского государственного педагогического института. Читаемый курс: математический анализ.
1986-1989 Младший научный сотрудник Института кибернетики им. В.М. Глушкова АН УССР.
1984-1986 Стажер-исследователь Института кибернетики им. В.М. Глушкова АН УССР (г. Киев).
Научные и производственные интересы
• Самоорганизация социально-экономических систем.
• Моделирование и прогнозирование неравновесных социально-экономических систем.
• Синергетика.
Публикации
Общее количество работ – более 50. Из них 1 монография (в соавторстве), 2 учебных пособия, 4 авторских свидетельства, 9 публикаций в центральных изданиях, 4 публикации за рубежом. В октябре 2004 года рецензировала статью Prof. Wei-Bin Zhang «Path-Dependent Economic Evolution with Capital Accumulation and Education» для американского журнала Nonlinear Dynamics, Psychology and Life Sciences (NDPLS, No4, October 2005).
Наиболее значимые работы:
1. Towards Self-Organizing Economy // International Nonlinear Sciences Conference, March 10-12, 2006, Heraklion, Greece. – p. 38 (в соавторстве с Соловьенко К.Н.).
2. Самоорганизация социально-экономических систем. Учебное пособие. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – 172 c. (в соавторстве с Соловьенко К.Н.). Пособие размещено на сайте http://spkurdyumov.narod.ru/Obrazo.htm
3. В поисках языка научного общения и понимания. Интервью с профессором Г. Хакеном // Высшее образование в России. - №4 - 2003. – С. 96-100. Статья размещена на сайте http://spkurdyumov.narod.ru/Syn.htm
4. О социологичности мышления студентов. // Высшее образование в России. - №2. – 2003. С.86-90.
5. Высшая школа: стратегия выживания или стратегия развития? // Университетское управление: практика и анализ. - №2. – 2002.- С. 62-69 (в соавторстве с Соловьенко К.Н.). http://unimgmt.eunnet.net/unimng/N2(20)_2002/win/
6. Coping with Chaos: The Experience of Russian Economy. // International Nonlinear Sciences Conference, February 7-9, 2003, Vienna, Austria. – p.45.
7. Evolutionary Model of the Labour Market of Specialists in Russia // Galileu. Revista de Economia e Direit, Lisbon, Portugal – Vol. VI - 2, 2001 - pp. 43-56.
8. Процессы самоорганизации рынка труда специалистов в условиях социально-экономических трансформаций. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – 165 с. (монография в соавторстве с Винокуровым М.А., Токарским Б.Л.).
9. Эволюционная модель рынка труда специалистов. // Alma mater (Вестник высшей школы). - №6. – 2000. – С.34-38 (в соавторстве с Соловьенко К.Н.).
10. Высшая школа: некоторые проблемы самоорганизации. // Социс (Социологические исследования). - № 11. – 1999. – С.99-101 (в соавторстве с Соловьенко К.Н.). Статья помещена в сборнике научных трудов «Социология образования перед новыми проблемами». Москва-Омск: Журнал РАН «Социологические исследования», Ом. гос. ун-т, 2003. – 582 с.
11. Синергетический подход к системе высшего образования. // Высшее образование в России. - №2. – 1998. С.41-45.
12. Открытость и самоорганизация в реформе высшей школы. // Alma mater (Вестник высшей школы). - № 5. – 1998. – С.3-7 (в соавторстве с Соловьенко К.Н.). См. также компьютерную версию на сайте Научно-исследовательского семинара при Институте философии РАН и Московском синергетическом форуме http://www.iph.ras.ru/~spts/
13. Практикум по микроэкономике: Учебно-методическое пособие. – Иркутск: Изд-во ВСИЭП, 2001. – 64 с.
Участие в международных конференциях за рубежом
2006
International Nonlinear Sciences Conference, March 10-12, 2006, Heraklion, Greece.
2003
International Nonlinear Sciences Conference, February 7-9, 2003, Vienna, Austria.
2001
International Conference for Experts “Emerging Patterns of Work”, May 24-25, Lisbon, Portugal.
Стажировки, проекты, гранты
• В 2005-2006 гг. являлась координатором проекта российско-британского партнерства в области высшего образования по совместной разработке и внедрению магистерской программы Иркутского государственного университета путей сообщения. Британский партнер – Университет Восточного Лондона.
• В октябре 2004 г. был выигран грант на прохождение стажировки в Центральном Европейском университете (г. Будапешт, Венгрия). Результатом стажировки стала разработка программы курса «Самоорганизация социально-экономических систем», которая размещена на сайте университета http://www.ceu.hu/crc/Syllabi/alumni
• В 2001-2004 гг. участвовала в выполнении проекта НФПК «Формирование социологического мышления у студентов экономического вуза». Результатом работы стало учебное пособие «Самоорганизация социально-экономических систем».
• В феврале 2000 года закончила с отличием теоретический и практический курс по микроэкономике второго уровня в Зимней школе - 2000 для преподавателей высших учебных заведений России на экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова по программе «ТЕМПУС» в рамках четырехстороннего сотрудничества между экономическим факультетом МГУ, Лондонской школой экономики и политических наук, университетом «Париж-1» (Сорбонна) и Тилбургским университетом. Проект No. NP-22135 –2001.