Інновація - це історично безповоротна зміна способу виробництва речей.
Й. Шумпетер


М.І. Туган-Барановський

Й.А. Шумпетер

М.Д. Кондратьєв

Галерея видатних вчених

UA RU EN

Обращаем внимание на инновацию, созданную на данном сайте. Внизу главной страницы расположены графики,  которые в on line демонстрируют изменения цен на мировых рынках золота  и нефти, а также экономический календарь публикации в Интернете важных мировых экономических индексов 

 
Конференції та семінари

2-4 февраля 2006г. Днепропетровск Конференция “ Развитие инновационных и инвестиционных процессов в Украине”.


Уважаемые коллеги!

             2-4 февраля 2006г. в Днепропетровске состоится конференция по вопросам инноваций и инвестиций в инновации, которую  организуют Министерство просвещения и науки Украины, Днепропетровский национальный университет в лице факультета международной экономики, издательство “Наука и освита”.

 Секция . Роль государственных и общественных институций в поддержке развития инновационных и инвестиционных процессов.

 

          Цели секции.

            Инновационная система в Украине нуждается в развитии.  Это сложные системы, элементами которых являются теории и  теоретики, изобретения и изобретатели, проекты и проектировщики,  продукция и её производители, рынок и маркетологи, товары и продавцы и т. д. и т. п.  Они работают в тесном взаимодействовии с государственными и общественными организациями, прессой,  банками, компаниями-инвесторами, обеспечивающими  производствами и т. д. и т. п.  Маловероятно, чтобы такая система могла  сложиться  путём самоорганизации без  общественной и государственной поддержки.

            Инновационный бизнес ожидает от государственных и общественных организаций энергичных инициатив по созданию правовой базы, необходимой для его развития, обеспечения оптимальных условий для трансфера технологий в специально организованных технопарках, технополисах и бизнес-инкубаторах.

            Идеи не терпят границ, поэтому одна из ключевых   ролей в решении инновационных задач принадлежит международному менеджменту.

            Цель секции - обсуждение и выработка оптимальных  стратегий и тактик участия общественных и государственных институтов (политических, правовых, административных, экономических, образовательных, культурных, налоговых) в создании благоприятных условий  развития инновационного бизнеса в стране.

 

          Направления докладов  на  секции.

            Вопросы, которые вынесены на секцию, включают  следующие темы (но не ограничены ими ):

●     Оптимизация связей органов государственного управления (парламент, президентская вертикаль, правительство, налоговые органы, торгово-промышленные палаты, органы управления культурой и образованием на уровне страны и регионов) с инновационным бизнесом.

●     Теория, практический опыт и проблемы взаимодействия международного и инновационного менеджментов с общественными и государственными организациями.

●     Вопросы безопасности инновационного бизнеса (законодательная база и взаимодействие с правоохранительными органами).

●     Взаимодействие инновационного бизнеса с общественными и государственными органами и организациями в вопросах защиты интеллектуальной собственности.

●     Архитектура инновационного бизнеса (внутренняя структура и внешние связи, особенно, с общественными и государственными институциями) и её оптимизация.

●     Философские и научные основы архитектуры и функционирования инновационного бизнеса(в том числе в части взаимодействия с общественными и государственными интституциями).

●     Инновации в ИТ-бизнесе, ИТ-бизнес  как инструмент оптимизации связей инновационных систем с общественными и государственными организациями.

●     Проект как средство и метод управления развитием инновационного бизнеса.

●     Человеческий фактор в  инновационном и международном бизнесе и менеджменте.

●     Инновационный бизнес и образовательная политика на государственном и региональном уровнях.

●     Инновационный бизнес и культурная политика.

 

 

 Участники конференции.

Направление, наименование

1.Торгово-промышленные палаты областей Украины

2.Компании-инвесторы

3.Компании-перевозчики

4.Банки-инвесторы

5.Торговые представительства

6.ИТ-компании

7.Аэрокосмические компании

8.Бизнес-школы

9.Университеты и научно-исследовательские организации

10.Общественные фонды и организации

11.Туристические компании

12.Исследователи,  консультанты, философы, бизнесмены

13.Бизнес-компании

Примерный перечень тем.

Направления и примерные темы докладов на секции

1.Оптимизация связей органов государственного управления(парламент, президент, правительсто, налоговые органы, торгово-промышленные палаты, органы управления культурой и образованием на уровне страны и регионов) с инновационным бизнесом.

1.1.Задачи торгово-промышленных палат по развитию инновационного бизнеса в регионах.

1.2.Совершенствование методов работы торгово-промышленных палат по развитию инновационного бизнеса.

1.3.Мировой опыт общественной поддержки инновационного бизнеса,  переспективы и проблемы его применения в Украине.

1.4.Перспективы и проблемы создания и поддержания налогового и инвестиционного климата, благоприятствующего развитию инновационного бизнеса.

1.5.Формирование  у учащихся инновационного мышления на всех стадиях и уровнях образовательного процесса(дошкольное и школьное, среднее и высшее, профессиональ-ное и фундаментальное образование).

1.6.Создание у населения привлекательного имиджа инновационной деятельности средствами культуры.

 

2.Теория, практический опыт и проблемы взаимодействия международного и инновационного менеджментов с общественными и государственными институциями.

2.1.Место и роль международного менеджмента в архитектуре инновационных систем в свете взаимодействия с общественными и государственными интституциями.

2.2.Международный и инновационный менеджмент, общественные и государственные институции. Взаимные  требования и обязательства.

2.3.Роль международного менеджмента в создании оптимальных форм и условий становления и развития инновационного бизнеса.

 

3.Вопросы безопасности инновационного бизнеса (законодательная база и взаимодей-ствие с правоохранительными органами)

3.1.Слабые места в законодательстве и минимизация обусловленных ими рисков инновацион-ной деятельности.

3.2.Задачи и проблемы создания  и развития сети юридической поддержки инновационного бизнеса.

 

4.Взаимодействие инновационного бизнеса с общественными и государственными органами и организаци-ями в вопросах защиты интеллектуальной собственности.

4.1.Исследование и укрепление логических основ защиты интеллектуальной собственности,  включая объекты интеллектуальных технологий.

4.2.Исследование уровня законодательного обеспечения прав участников инновационного бизнеса на создаваемую интеллектуальную собственность и системы их реализации.

 

5.Архитектура и технология инновационного бизнеса (внешние связи и внутренняя структура) и её оптимизация.

5.1.Исследование и оптимизация архитектуры инновацион-ной системы, её  компонентов, их взаимных и внешних(особенно с общественными и государственными институциями) связей.

5.2.Инновационный бизнес как интеллектуальная  технология.

 

6.Философские, экономические и прочие научные основы  инновационного бизнеса.

6.1.Инновации и традиция. Роль общественных и государственных институций.

6.2.Общественные и государственные институции:  фактор роста, сдерживания, регулирования инновационных процессов.

6.3.Анализ и расширение логического пространства коммуникации участников инновационных процессов .

6.4.Эволюционная экономика (экономическая “физика”) как инструмент оптимизации инновационных процессов.

6.5.Системно-семиотическая парадигма (физика “знаний”) как инструмент  анализа и оптимизации инновационных процессов.

6.6.Инновационный бизнес и экология окружающей среды.

6.7.Инновация в системе человеческих ценностей.

6.8.Инновации в технике и интеллектуальных технологиях. Общее и специфика.

 

7.Инновации в ИТ-бизнесе,  ИТ-бизнес для инноваций.

7.1.Исследование проблем инновационного ИТ-бизнеса и путей их решения. Роль государства и общества.

7.2.ИТ как инструмент международного и инновационного менеджмента,  государственного и общественного управления инновационными процессами.

7.3.Исследование и выбор модели развития ИТ-бизнеса для страны.

 

8.”Проект” как средство и метод управления развитием инновационного бизнеса.

8.1.Проектирование как интеллектуальная технология,  механизм осуществления широкой   пространствено- временной кооперации.

8.2.Системно-семиотические основы проектирования.

8.3.Применение проектирования для управления инновациями и инвестициями в международном масштабе.

Государственная и общественная экспертиза проектов.

 

9.Человеческий фактор в  инновационном и международном бизнесе и менеджменте.

9.1.Исследование соотношения формализованной и гуманитарной составляющей в инновационной деятельности.

9.2.Какими качествами должны обладать участники инновационного процесса, в частности, представители общественности и государства.

 

10.Инновационный бизнес и образовательная политика на государственном и региональном уровнях.

10.1.Требования инновационной экономики к профессиональным и человеческим качествам инновационного персонала.

10.2.Новаторская личность(учёный, инженер, технолог, бизнесмен, преподаватель) как основной ресурс инновационной экономики.

 

11.Инновационный бизнес, масс-медиа и культурная политика.

11.1.Исследование и оптимизация роли культуры и искусства в формировании новаторской личности и развитии инновационной экономики.

11.2.Исследование и оптимизация форм взаимодействия инновационного бизнеса и деятелей науки(PR) с целью создания  среды для развития инновационных процессов в обществе.

mailto:hanin@turkish-consul.dp.ua

Опубліковано на сайті: 2006-01-10