Інновація - це історично безповоротна зміна способу виробництва речей.
Й. Шумпетер


М.І. Туган-Барановський

Й.А. Шумпетер

М.Д. Кондратьєв

Галерея видатних вчених

UA RU EN

Обращаем внимание на инновацию, созданную на данном сайте. Внизу главной страницы расположены графики,  которые в on line демонстрируют изменения цен на мировых рынках золота  и нефти, а также экономический календарь публикации в Интернете важных мировых экономических индексов 

 
Новини

Мэру г. Днепропетровска Куличенко И.И.


Мэру г.Днепропетровска

Куличенко И.И.

Уважаемый Иван Иванович!

       Судя по материалам СМИ по  презентации проекта «Стратегии развития Днепропетровска до 2025 года”,  разрабатываемого по Вашей инициативе, пока еще интеллектуальный,  научный, промышленный центр  Украины  Днепропетровск   станет ее финансово-деловым и туристическим  центром, в котором индустриальное общество сменится новым – постиндустриальным, потребительским обществом. Отношение горожан к этой концепции развития города  неоднозначно, подготовлены и другие альтернативные предложения,  поэтому мы инициировали обсуждение стратегии развития города на расширенном заседании рабочей  группы. К сожалению,    серьезного обсуждения  вопроса на заседании не получилось.  Вынужден обратиться  к Вам еще раз с  предложением вернуться  к этому вопросу ввиду его важности, в особенности,  в преддверии выборной компании.

      Мы надеемся, что Вас заинтересуют подготовленные Приднепровским Центром чистых производств (http://www.invest.ho.ua/cleanercenter/this.html),  Ассоциацией технологического бизнеса (http://invest.ho.ua/)  и Центром технологического бизнеса (http://technobiz.org/) и  приведенные ниже  предложения по конкретным механизмам  инновационного  развития  Днепропетровска,  которое, несомненно, является единственным реальным путем  выхода из кризиса и обеспечения его устойчивого  развития.  Все, что написано ниже,  корреспондируется с  Концепцией устойчивого развития, принятой всеми странами мира в качестве генерального направления развития еще в 1992 году, но, к сожалению, так и не разработанной и  не принятой в Украине в  качестве Национальной концепции  развития. Именно поэтому  страна до сих пор не имеет  четкой программы устойчивого развития  (ее не могут заменить отдельные программы развития экономики,   энергосбережения, решения  экологических  проблем и социальных задач – это должна быть единая программа  устойчивого развития, где все эти задачи являются связанными  и взаимообусловленными).

     Инновационное направление развития Украины  предлагалось неоднократно в  течении периода независимости Украины. Сейчас  это направление  вновь становится  ведущим  и, несомненно, верным. Вопрос уже  не в правильности этой стратегии, а в выборе правильной тактики ее  реализации. Пока  вырисовываются два основных тактических направления:

a)       Кластеризация  страны на государственном и  региональном уровнях, которая ” может дать региональным экономикам именно то, что им больше всего сейчас не хватает, - создание фундаментальных условий для инноваций и, как следствие, для повышения их производительности и эффективности”.   Эта тактика не является панацеей и вряд ли может привести  к быстрому успеху.

b)       Второе  направление ориентировано на  выполнение  очередных   программ развития на всех иерархических уровнях ,   когда  в который раз предлагается очередная “регуляторная политика” и  «національні програми розвитку економіки України з урахуванням приоритетних напрямків розвитку інноваційного підприємництва в регіонах». Основное в этом направлении –  разработка и  реализация  бюджетных   ”пріоритетних державних інноваційних програм”  путем  ” створення центрів випереджаючого розвитку регіонів на ключових напрямах економіки України”. Это направление также не является новым для нашей страны и  уже  давно показало  свою неперспективность.

 

    В течении  более  десяти лет мы занимаемся   разработкой  альтернативной  тактики реализации идеи инновационной перестройки.  Наши предложения описаны в целом ряде публикаций, копии которых приведены  на наших сайтах.

    По нашему мнению, основной  стратегической задачей развития  города  представляется реализация принципов устойчивого развития с решением экологических, экономических и социальных проблем  за счет  развития  среднего и малого бизнеса и превращения его в технологический бизнес путем инновационного наполнения, использования  высокого инновационного потенциала  и  рыночных механизмов хозяйствования на  базе системного анализа и современных информационных технологий. Реализуя  этот подход, удастся перейти от стратегии выживания  к стратегии устойчивого развития.

Для  реализации этой концепции нужен рынок технологического бизнеса, который позволит большинство  коммерческих предприятий среднего и малого бизнеса превратить в  инновационные производственные предприятия технологического бизнеса. Для этого нужна рыночная программа и, прежде всего, создание сетей бизнес – инкубаторов (теплиц) и сетей  частных внутренних инвесторов (т.н. ”бизнес – ангелов”).  Кроме того, нужно решить еще  одну задачу –  увязать т.н. микрокластерную  политику с антикризисным менеджментом.  И, наконец, нужно все это   реализовать, не потеряв при этом базовую концепцию устойчивого развития  региона. Только уравновешенное одновременное комплексное решение всех трех задач устойчивого развития -  рост экономики при одновременном  улучшении экологической обстановки и  решении социальных проблем - позволят реализовать  эту прогрессивную стратегию.

       Несколько лет  мы работаем  над созданием  механизмов и конкретных структур  для реализации этой концепции.  Одним из последних шагов является создание Центра технологического бизнеса ”Интеллектуальный сервис” (далее ЦТБ-ИС) (http://www.technobiz.org/  и его  дальнейшее развитие  в виде Ассоциации технологического бизнеса-   http://www.invest.ho.ua/).  ЦТБ-ИС задуман как  сервисная организация, способствующая развитию среднего и малого бизнеса и превращению его в технологический бизнес, как важный этап создания рынка технологического бизнеса с целью ускорению выхода страны из глобального кризиса и обеспечения ее устойчивого развития. Основными тактическими методами реализации задач ЦТБ - ИС являются: использование рыночных механизмов для перехода от сырьевой экономики к инновационной, содействие модернизации и технологическому развитию экономики, экспертиза и аудит инновационных проектов с целью определения объектов инвестирования, содействие коммерциализации отечественных инновационных технологий, поиск интеллектуальных и финансовых инвесторов и партнеров по реализации проектов, сервисное обслуживание среднего и малого бизнеса с целью его инновационного наполнения, консалтинг, информационное обслуживание при выработке тактики антикризисного менеджмента и определении направлений реструктуризации и диверсификации бизнеса, проведение тренингов  для субъектов технологического бизнеса, развитие международных связей и контактов. Профессионализм сотрудников, разумное сочетание прямых контактов с субъектами технологического бизнеса с широким использованием современных информационных технологий позволят ЦТБ-ИС значительно снизить затраты на сервисное обслуживание, ускорить переход экономики на инновационный путь развития, сделать технологический бизнес динамичным и высоко результативным.

    Наиболее сложной представляется задача интеграции принципов устойчивого развития, сформулированных в  Декларации Рио-92, (улучшение качества жизни; гарантированное здоровье людей; удовлетворение основных жизненных потребностей как настоящих, так и будущих поколений;  борьба с бедностью; рациональные структуры производства и потребления;  рациональное природопользование; сохранение экосистем, защита климата и озонового слоя; обеспечение экологической безопасности; межсекторальное сотрудничество; экологическое сознание, экологическая этика; глобальное партнерство) в процесс принятия управленческих решений.     Мы пытаемся  решить эту задачу,  ориентируясь не на бюджетное финансирование, а, прежде всего, на использование рыночных механизмов реализации, и  структурировали основные тактические приемы, средства и методы реализации КУР в нашем городе,  выделив три  основных  блока  задач:

·         Экономический блок:  преобразование субъектов среднего и малого бизнеса в микрокластеры технологического бизнеса  с инновационным наполнением. Включает  разработку и реализацию средств и методов антикризисного менеджмента. В основу  нашей  тактики в этом блоке положено не предлагаемое  рабочей группой сокращение производственных мощностей, а диверсификация имеющихся в городе производств за счет реализации инновационных проектов в сфере, прежде всего, энергосбережения, ресурсосбережения, экологизации производства, перехода от сырьевой экономики к инновационной.  Предложено использовать индустриальный и индустриально – аграрный симбиоз ,  постепенную замену нынешних технологий более чистыми и менее энерго- и ресурсоемкими  (экологизация производства),  замену невозобновляемых видов сырья возобновляемыми, реализацию синергетических принципов, повышение энергоэффективности за счет использования вторичных энергоресурсов, возобновляемых источников энергии. Как основную организационную структуру  для  преобразования  непроизводственного среднего и малого бизнеса в производственный технологический бизнес путем его инновационного наполнения предложено создавать микрокластеры технологического бизнеса.

·         Экологический блок:  экологизация производства и агропромышленного комплекса. Создание антирадоновой программы. Разработана экологическая политика, обеспечивающая устойчивое развитие города. Невыполнение основных положений КУР в нашем городе,  решение  экологических задач по остаточному принципу,  неконтролируемая  приватизация, коррупция, отсутствие контроля  со стороны властных структур  уже приводят к серьезным  нарушениям экологической обстановки и  усугублению  социальных проблем региона. Пути решения  экологических  проблем -  реализация  конкретных  рыночно – ориентированных  экологических  программ, к примеру, программы “Экологизация  производства”, в которой экологизацию предложено проводить одновременно с реструктуризацией и диверсификацией за счет средств предприятий.

·         Социальный блок: Решение социальных проблем в свете КУР, адаптация и реабилитация человека к техногенным нагрузкам ( реализация программ выживания и экологии жилища).  В качестве основных направлений этого блока программы  нами выбраны:

1. Программа выживания населения в условиях техногенного прессинга. Для обеспечения выживания человека по этой программе концепцию экологизации следует сочетать с двумя другими: адаптацией человека к условиям жизни в экологичес­­­ки неблагоприятных условиях, и с применением систем  жизнеобеспечения  человека в среде его обитания. Адаптация человека предполагает разработку и реализацию методов профилактики и реабилитации населения, основанных на современных достижениях науки.

2. Программа «Экология жилища”.   В программе рассматриваются мало исследованные аспекты выживания, связанные с экологией нашего жилища. Сделана попытка обратить внимание на средства и методы, которые позволяют существенно улучшить ситуацию. Рассмотрены: радоновая угроза, радиация, улучшение состояния атмосферного воздуха,  строительные и отделочные материалы, аллергены, микроклимат, ионный состав воздуха, геопатогенные зоны, торсионные поля, электромагнитная безопасность.

    Немного о микрокластерном подходе. Формирование  микрокластеров технологического бизнеса, по нашему мнению, является необходимым условием создания инновационной экономики. «Кластеризация" - это сочетание интеграции и кооперации, призванное конкурировать с глобализацией, где кластеры -  форма интеграции субъектов. А кооперация - это форма взаимодействия этих  интегрированных кластеров.

Кластеризация – не новая для нашей страны организационная  форма менеджмента (Академгородки, технополисы, технопарки, тюрьмы  с  промышленными производствами и учебными заведениями при них, секретные НКВД “Шараги” с 1930 г., политехнизированные средние школы с учебно – производственными мастерскими, большинство институтов НАНУ с опытными производствами, крупные промышленные предприятия с  НИИ и КБ при них, к примеру, Южмаш, Университеты с опытными производствами и  технологическими бизнес – инкубаторами при них и др.).  Модульный подход в технике –  вариант кластерного. Частью Гибких Автоматизированных Производственных систем (ГАПСов) были блочно – МОДУЛЬНЫЕ (кластерные) установки (БМУ).

Первая отраслевая лаборатория БМУ была создана Минхимпромом СССР еще в 1979 г. в Днепропетровске (в ДХТИ). Эта лаборатория разрабатывала не только конкретные БМУ, но и теоретические основы кластеризации  (теоретические основы системного подхода к созданию кластеров и синтезу кластерных систем,  методы совмещения и основы синергии комбинированных модулей (кластеров),  теория совмещения технологических процессов и создания гибких ХТС, основы эффектов эмерджентности и их использования в блочно - модульных системах,  теоретические основы интерэктности при совмещении и комбинировании модулей,  основы теории гибкости и адаптивности модульных (кластерных) объектов,  методы оптимизации объектов с совмещенными технологическими процессами на основе системного анализа и др.). К сожалению, до сих пор остался нерешенным вопрос - кого, с кем и зачем интегрировать, как, с кем и зачем потом кооперироваться образовавшимся кластерам? И, главное, каковы побудительные мотивы и механизмы этих процессов. Неужели опять пресловутая "регуляторная политика" и желание чиновников не без выгоды порулить новой игрушкой. Кластеризация – один из методов проектного менеджмента, а не панацея от всех наших “негараздів” и не самоцель, а всего лишь ОДНО ИЗ средств менеджмента технологическим бизнесом (у проектного менеджмента есть для этого   много других методов – диверсификация, симбиоз, системный подход, совмещение, циклические воздействия, рециркуляция) .

    Международный опыт демонстрирует четыре  варианта кластерной политики в зависимости от роли государства: каталитическая кластерная политика, когда власть сводит заинтересованные стороны и обеспечивает ограниченную финансовую поддержку проекта; поддерживающая кластерная политика, при которой каталитическая функция власти дополняется  инвестициями в инфраструктуру регионов, образование, тренинг и маркетинг для стимулирования развития кластеров; директивная кластерная политика, когда поддерживающая функция власти дополняется проведением специальных программ, нацеленных на трансформацию специализации регионов через развитие кластеров; интервенционистская кластерная политика, при которой власть наряду с выполнением своей директивной функции перенимает у частного сектора ответственность за принятие решения о дальнейшем развитии кластеров и посредством трансфертов, субсидий, ограничений или регулирования, а также активного контроля над фирмами в кластере, формирует его специализацию. 

   В основе развиваемой концепции  модульного  (кластерного) технологического бизнеса лежит  использование:   системного анализа,    проектного менеджмента,    рыночных механизмов хозяйствования,    опоры на средний и малый бизнес.

   Именно с использованием этих концепций  мы пытались создать  сервисный Центр технологического бизнеса – Интеллектуальный сервис  (ЦТБ - ИС), как структуру, способствующую развитию среднего и малого бизнеса и превращению его в технологический бизнес с целью ускорения выхода страны из глобального кризиса и обеспечения устойчивого развития Днепропетровска.

Микрокластер технологического бизнеса   –  рыночная форма интеграции 4  субъектов технологического бизнеса (инновационных инвесторов, финансовых инвесторов, предпринимателей, менеджеров). Наряду с тремя последними субъектами, функции которых достаточно  известны,  в  числе субъектов фигурирует категория Инновационных инвесторов, которая  включает в себя: инновационные предприятия, научные и учебные заведения, исследовательские центры, индивидуальных изобретателей, ученых и др. инноваторов.

     Что касается финансовых инвесторов, то они  тоже не представлены в одиночестве. Здесь не только банки, но и частные инвесторы (которых называют еще "бизнес - ангелами"), инвестиционные компании, многочисленные фонды и субсидирующие организации и т.п.  

         Откуда появятся деньги на инновационное развитие города?    Сегодня мировой рынок инвестиций переполнен (как это ни удивительно для нас). Инвестиции дают по многим направлениям — от безвозвратных до дающихся под проценты — гранты, тендеры, кредиты... Но большинство не знает этого факта, как и того, как можно получить необходимые средства под инновационные проекты.  Здесь огромная роль принадлежит инновационным инвесторам и их инновационному потенциалу.  Хотя огромный научно-технический потенциал города значительно утерян за последние годы,  еще имеется возможность возродить и даже усилить его за счет интеграции  со средним и малым бизнесом на основе внедрения  современных информационных технологий.

     Однако, весь комплекс  задач  удастся  решить лишь на основе скоординированной работы городских властей, инновационных предприятий и организаций. Роль власти при кластерной  организации  инновационного развития существенно меняется. Здесь:

1/ Формулирование задачи и ИНИЦИИРОВАНИЕ (льготирование) появления кластеров.

2/ Создание побудительных мотивов и механизмов кластеризации.

3/ Содействие созданию инфраструктуры - питательной среды (сетей частных предпринимателей - бизнес ангелов, технологических бизнес – инкубаторов, сервисных центров).

4/ Законодательное обеспечение технологического бизнеса.

5/ Стимулирование за получение положительных результатов.    

      На первом этапе работы власть должна содействовать созданию  в регионе  локальной сети “бизнес – ангелов” и  “бизнес - инкубаторов” , сервисных центров реформ,  информационному обеспечению, повышению квалификации  субъектов технологического бизнеса.

   Бизнес- ангелы -  это состоятельные люди, инвестирующие собственные средства в частные компании или проекты на начальных стадиях развития, если они обладают значительным потенциалом роста, как правило, без предоставления какого-либо залога и гарантийных обязательств властных структур. Их цель – реинвестировать всю полученную компанией прибыль, максимально увеличить стоимость компании и, по истечении оговоренного срока, продать свою долю в компании, многократно увеличив свои первоначальные вложения.

    В городе  много очень богатых людей, которые уже сегодня ищут, куда вложить свои капиталы  с минимальным риском и максимальным доходом. Власти целесообразно ориентировать и льготировать их,  всячески содействовать созданию на их базе региональной сети бизнес – ангелов, что  будет способствовать устойчивому развитию города.

    Справка: Сегодня в Украине нет ни единого зарегистрированного бизнес – ангела. В Российском Интернете работают  более 20 Интернет – сетей бизнес ангелов. Зарегистрировано порядка 2 млн бизнес – ангелов.

С учетом вышеизложенной концепции, наш алгоритм атакующего технологического бизнеса отличается  от  общепринятого алгоритма для бизнеса:

  1. Создание информационного поля  о проекте (чаще всего сайт в корпоративных сетях) и предприятии (сайт в американской сети www.ukrainebiz.com или на портале нашего инкубатора).
  2. Поиск потенциальных партнеров и инвесторов с использованием оригинальных и эффективных метапоисковых систем и методик.
  3. Бизнес - планирование ( оплачивает инвестор).
  4. Фандрайзинг и менеджмент проекта.

Для реализации такого подхода необходимы  предприниматели, владеющие системным анализом,  фандрайзингом,  современными информационными технологиями и др. специальными областями знаний.  К сожалению, украинские вузы не  готовят  выпускников к работе на рынке, и, прежде всего, на рынке технологического бизнеса. Может быть, использовать опыт России,  где      Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ при поддержке SOFI и KPMG Switzerland  уже несколько лет проводит учебно-консультационную Школу "ПРАКТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ". Основные темы Школы (рассматриваются на конкретных примерах):
1. Государственная инвестиционная политика. Практика федеральной, региональной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. Федеральная и субфедеральная нормативно-правовая база инвестиционной деятельности. Судебно-правовая практика.
2. Анализ российского инвестиционного рынка. Новые тенденции и возможности. Влияние мирового рынка инвестиций. Особенности инвестиционной инфраструктуры России. Субфедеральные аспекты.
3. Практика организации инвестиционных программ. Источники финансирования. Финансовые схемы. Порядок и условия инвестирования. Налоговые льготы. Прямые инвестиции. Варианты проектного финансирования. Инвестиционные конкурсы.

4. Бизнес-планирование, бюджетирование и эффективность инвестиционной деятельности. Оценка инвестиционных проектов. Окупаемость. Сетевые графики. Контроль реализации инвестиционных проектов.
5. Подготовка объектов инвестирования. Анализ финансового состояния. МСФО.
6. Практика привлечения финансовых средств на промышленные и торговые предприятия. Особенности для предприятий малого и среднего бизнеса. Особенности для градо- (бюджето-) образующих и предприятий-монополистов. Особенности для проблемных предприятий.  

7. Особенности и практика привлечения инвестиций в высокотехнологичные и инновационные проекты. Венчурные инвестиции.
8. Особенности работы иностранных и международных организаций на российском рынке инвестиций. Подбор иностранного инвестора. Практика привлечения иностранных инвестиций.
9. Практика применения инвестиционных инструментов. Корпоративные ценные бумаги в инвестиционных программах. Особенности привлечения инвестиций через механизмы фондового рынка. Облигации. Векселя. Новые инструменты и технологии.

10. Схемы кредитования и лизинга в инвестиционных программах. Синдицированные кредиты. Недвижимость в инвестиционных программах.
11. Договорная практика в инвестиционной деятельности. Документооборот. Бухгалтерский учет. Налоги. Кадровые вопросы. Особенности менеджмента.
12. Оценка инвестиционных рисков. Механизмы снижения рисков. Страхование. Практика.
13. Психологические, PR- и рекламные технологии в инвестиционной деятельности.
14. Анализ проблем в инвестиционной деятельности. Практика их решения. Обмен опытом.

 Несколько лет назад мы приступили  к реализации  изложенной концепции инновационного развития   в  Днепропетровске.   Так:

1.     Уже 6 выпусков  инженеров – механиков Украинского государственного химико-технологического  университета на 5 курсе  прослушивают лекции и, главное, проходят обучение  в он-лайновом режиме Интернета по  курсу  “Инженерно-технологический бизнес”. К сожалению, пока это по-видимому единственный  опыт в Украине.

2.     Целый ряд спецкурсов в течении всех 5 лет обучения специалистов – механиков  в УДХТУ  читаются  на основе концепции устойчивого развития.

3.     Уже более 10 лет проводятся  тренинги для предпринимателей по проблемам  технологического бизнеса. Некоторые темы СЕМИНАРОВ – ТРЕНИНГОВ :

·       Использование современных информационных технологий и возможностей Интернет при организации производства.

·       Современные виды финансирования предпринимательской деятельности.

·       Поисковые системы Интернет – методика поиска партнеров и инвесторов.

·       Стратегия развития технологических бизнес-центров и особенности виртуального технологического бизнес-центра «Интеллектуальный сервис».

·       Международные требования к содержанию и оформлению Веб-сайтов и Веб-страниц; основы Веб-дизайна.

·       Работа на международных инновационном и инвестиционном рынках. Правовое регулирование защиты интеллектуальной собственности.

Один из последних интенсивных семинаров - тренингов для предпринимателей “От предпринимательства к технологическому бизнесу – путь  выхода  из экономического кризиса”:

Авторская программа Проф.В.М.Задорского- это  шанс и возможность узнать все главное о современном технологическом бизнесе, который во всем мире приходит на смену коммерческому предпринимательству, средствах и методах антикризисного менеджмента средним и малым бизнесом. Участники овладеют системным подходом к устойчивому развитию своего дела, стратегией и тактикой конкурентной борьбы, алгоритмами управления бизнес проектами, методами использования информационных технологий; в ходе занятий будет проведен консалтинг и мозговой штурм по решению реальных задач участников.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - Руководители предприятий, персонал предприятий среднего и малого бизнеса, менеджеры среднего звена, персонал организаций и фирм, работающих в сфере отечественного товаропроизводства и др.

Содержание семинара:

ü     реструктуризация и диверсификация бизнеса для организации товаропроизводства;

ü     проектный менеджмент и системный анализ проектов;

ü     методы поиска финансовых инвесторов и стартового капитала;

ü     методы поиска интеллектуальных инвесторов и инновационного наполнения бизнеса с учетом рыночных механизмов хозяйствования;

ü     использование современных информационных технологий в бизнесе.

ФОРМЫ РАБОТЫ Мини–лекции, кейсы, тренинговые упражнения, мозговые штурмы,  разбор сложных случаев из практики.Обучение проводится с использованием современных методов демонстрации технологических приемов в работе по всей предложенной тематике. Каждый участник получит методические материалы; обучающие программы по менеджменту, маркетингу и рекомендации по использованию полученных знаний в практической деятельности, что поможет участникам более эффективно разрешать вопросы, которые стоят перед предприятием.

4.     Несколько лет назад нами организован и  работает первый в Украине он-лайновый технологический бизнес – инкубатор - ВТБИ (http://invest.ho.ua/TBI/index.html ). Он   ОБЕСПЕЧИВАЕТ вывод разработок новаторов, инженеров и ученых Украины  на  мировой рынок интеллектуальной продукции  и  получение  инвестиций, поиск деловых партнеров в Украине и за ее пределами, бизнес-экспертизу, консалтинг, аудит и менеджмент по объектам инвестиций. Основными направлениями деятельности ВТБИ являются: развитие и поддержка инвестиционных проектов , инвестиционно - консалтинговые услуги,  проведение маркетинговых исследований,  содействие международному сотрудничеству, Развитие и поддержка инвестиционных проектов,  оценка бизнеса и проведение всестороннего анализа предполагаемого проекта , разработка бизнес-планов и экономических обоснований инвестиционных проектов , разработка  схем финансирования,  поиск потенциальных “бизнес - ангелов”, партнеров, инвесторов,, кредиторов, лизингодателей,  проведение круглых столов с разработчиками проектов и потенциальными “бизнес – ангелами ” и инвесторами, защита реализуемых проектов в кредитных и иных учреждениях (как в украинских, так и в зарубежных),  продажа готового бизнеса, поиск инвестиционных проектов    для потенциальных инвесторов, разработка бизнес-планов проектов для инвестора по международным стандартам и согласование их с Администрациями регионов, в случае если проекты приоритетны в региональном значении, организация переговоров с Администрациями о льготном налогообложении и т.д., инвестиционно - консалтинговые услуги, маркетинговые исследования, проведение  бизнес-семинаров,  корпоративных и индивидуальных тренингов в области  технологического бизнеса, коммерциализации  разработок, защиты интеллектуальной собственности, использования современных  информационных технологий в бизнесе и др., продвижение инвестиционных проектов на зарубежные рынки капитала, подготовка аналитических обзоров инвестиционной привлекательности субъектов Украины для зарубежных инвесторов ,  анализ инвестиционных проектов, реализуемых (либо планируемых к реализации),  для зарубежных инвесторов.    ВТБИ ориентирован   на технологический бизнес, развитие среднего и малого бизнеса за счет использования инновационных проектов и информационных технологий на базе рыночных механизмов хозяйствования с учетом мирового опыта деятельности технологических бизнес – инкубаторов, которые являются альтернативой  технопаркам и свободным экономическим зонам и не нуждаются в налоговых льготах и значительных бюджетных средствах.

5.     В 2010 г.  разработан и включен в  работу Интернет – портал для  создаваемой Ассоциации технологического бизнеса  (http://www.invest.ho.ua/ ).  В его составе уже начала работу  школа дистанционного образования в области антикризисного менеджмента. В ближайшее время на  портале начнется размещение сайтов и web – страниц субъектов технологического бизнеса.

6.     Несколько лет назад создана и сейчас работает МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНВЕСТИЦИОННО-ИННОВАЦИОННАЯ ИНТЕРНЕТ-ЯРМАРКА (www.arwsd.lujo.com/fair  или
http://www.e-fair.biz/ ). Особенность ярмаркиактивное участие представителей одновременно трех рынков: высоких технологий, инвестиций, менеджеров.   Девиз ярмарки: "Высокие технологии + инвестиции = устойчивое     развитие" .

    Что  необходимо для того, чтобы Днепропетровск  уже в ближайшее время перешел на рельсы устойчивого развития? Прежде всего, надо увязать рыночные преобразования в сфере производства с  задачами устойчивого развития. Необходимо:

ü       обеспечить первоочередное развитие среднего и малого бизнеса, включив  экономические и политические рычаги стимулирования  этого.

ü       выйти на международный рынок прямых инвестиций среднего и малого бизнеса.

ü       обеспечить развитие системы  повышения профессионального уровня  специалистов в области современных методов менеджмента на основе  информационных технологий.

ü       создать систему  сервисного обслуживания, консалтинга, тренингов, экспертизы, аудита  в области развития среднего и малого бизнеса.

ü       управлять     процессами приватизации и реструктуризации. Не секрет, что  в  нашем городе игнорирование этого  часто приводит к реализации в первую очередь экологически опасных  проектов, наиболее экологически вредных технологий. Только этим можно объяснить ухудшение экологической обстановки и столь стремительный рост   количества промышленных отходов  в  последние годы.

Считаем необходимым преобразовать  центр ”Паритет”,  большинство функций которого в свете последних правительственных решений в области регуляторной политики СМБ отпадают, в  Центр реформ  (или создать такой  Центр, как это делает сейчас большинство городов Украины). Мы готовы всячески содействовать созданию  Центра реформ, включая передачу  всех указанных выше наработок в области  инновационного развития Днепропетровска,  а также передачу для работы в Центре  группы полностью подготовленных для решения его задач специалистов в области инновационного развития и технологического бизнеса.

Д.т.н., профессор                                                                                         В.М.Задорский

Задорский Вильям Михайлович, д.т.н., профессор, академик Украинской  экологической академии наук,  автор примерно 400 изобретений и патентов,  эксперт EC,  представитель Украины  в   научной программе НАТО по чистым производствам, журналист (http://www.zadorsky.lujo.com/).  Одновременно с работой  профессором в Украинском государственном химико-технологическом Университете (УДХТУ)  до 2009 года  работал профессором  а Академии государственного управления при Президенте Украины, где  читал  лекции по ряду  бизнес спецкурсов ( Инвестиционный менеджмент,  Инновационный менеджмент, Инвестиционные инструменты проектного  менеджмента , Системные методы и модели проектного менеджмента,  Современный бизнес) и в УДХТУ -  Инженерно - технологический бизнес (для будущих инженеров). Примерно 20 лет назад создал и сейчас руководит Приднепровским  центром чистых производств (Pridneprovie Cleaner Production Center (http://arwsd.lujo.com/pcpc ), который является единственной  Украинской организацией, включенной в официальный компендиум ООН "Организации, через которые рекомендуется инвестировать проекты экологической направленности". 

 

 

Опубліковано на сайті: 2010-08-31

2018-02-19:
О выполнении положений Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом
Интервью И.Макаренко Первому деловому каналу
2006-12-28:
Материалы Форума Алушта-2006
полное собрание материалов XI  международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы  инновационного развития экономики» (Алушта 2006)
2005-09-28: