Инновация - это исторически бесповоротное изменение способа производства вещей.
Й. Шумпетер


М.И. Туган-Барановский

Й.А. Шумпетер

Н.Д. Кондратьев

Галерея выдающихся ученых

UA RU EN

Обращаем внимание на инновацию, созданную на данном сайте. Внизу главной страницы расположены графики,  которые в on line демонстрируют изменения цен на мировых рынках золота  и нефти, а также экономический календарь публикации в Интернете важных мировых экономических индексов 

 
Информация для прогнозов

Представив концепцию транспортной магистрали нового поколения Hyperloop, миллиардер Илон Маск наделал много шума


Кто сейчас занимается проектом Hyperloop Илона Маска

Сам предприниматель не спешит заниматься этим проектом. Поэтому эстафету подхватили несколько решительно настроенных бизнесменов.

В сентябре 2014 года тогдашний лидер сенатского большинства Конгресса США Гарри Рид принимал в своем роскошном кабинете необычных посетителей. Рид энергично придвинул кожаное кресло поближе к одному из гостей: сенатору не терпелось посмотреть на то, что, как ему рассказали, навсегда изменит транспортную отрасль.

Бывший инженер аэрокосмической компании SpaceX Броган Бамброган (это действительно его настоящее имя) извлек iPad. Он был готов начать презентацию. Два других участника встречи  – венчурный капиталист Шервин Пишевар и бывший заместитель руководителя аппарата Белого дома Джим Мессина  – напряглись. Оба внимательно следили за реакцией влиятельного политика. Казалось, даже Марк Твен насторожился, глядя с портрета над столом сенатора.

«Это что такое?»  – Рид приподнялся с кресла, заинтересованно указывая на экран планшета. Его привлекла заставка  – снимок пустынной равнины, по которой в лучах восходящего солнца брели запыленные полуодетые люди. «А, это? Фотография с «Горящего человека»,  – пояснил инженер. Он в двух словах рассказал 75‑летнему Риду о фестивале современного искусства, проходившем в Неваде  – родном штате сенатора. А затем начал презентацию.

То, что описывал Бамброган, выглядело куда сумасброднее, чем футуристические скульптуры художников в невадской пустыне. Он говорил о системе эффективной перевозки грузов и людей со скоростью, близкой к сверхзвуковой. Вначале на юго‑востоке США, а затем и по всему миру.

Прослушав часовую презентацию, Рид откинулся на спинку кресла и улыбнулся. Тогда Пишевар, наклонившись к сенатору, попросил познакомить его с невадским бизнесменом, владевшим правами на 240‑километровый участок, отведенный для скоростной железной дороги между Лас‑Вегасом и Калифорнией. Рид пообещал выполнить просьбу. Политик и инвестор пожали друг другу руки. Так была разрушена еще одна преграда на пути к Hyperloop  – проекту, который еще недавно казался фантазией чудаковатых технарей.

Обнародованный в августе 2013‑го, проект Hyperloop наделал много шума. Описание этой невероятной идеи, представленной миллиардером‑промышленником Илоном Маском, уместилось на 58 страницах технического документа. Hyperloop  – это транспортная сеть, по вакуумным трубам которой пассажиров можно доставлять из Сан‑Франциско в Лос‑Анджелес со скоростью 1220 км/ч. Вначале проект высмеяли как фантастический, но сегодня за ним стоит целая отрасль. Его развивают три компании, включая Hyperloop Technologies  – команду специалистов, которых собрал под своим крылом Гарри Рид. Сейчас в их распоряжении $  8,5 млн. В планах на нынешний год  – привлечь еще $  80 млн. «У нас есть люди, инструментарий и технологии,  – утверждает Бамброган.  – Мы в состоянии это сделать». Космическая гонка XXI века стартовала.

Пока проект находится, мягко говоря, на самой ранней стадии. Предстоит решить десятки инженерных и логистических проблем  – от сейсмозащиты до получения прав на пользование земельными участками. Но уже сейчас можно представить, насколько революционны изменения, к которым приведет cоздание Hyperloop. Традиционные виды транспорта  – водный, железно­дорожный, автомобильный и авиационный  – подарили нам прогресс и процветание. Но одновременно они стали причиной загрязнения окружающей среды, пробок и гибели людей в катастрофах. Hyperloop, который Маск окрестил «пятым видом транспорта», будет быстрым, как самолеты, обойдется дешевле поездов и сможет работать в любую погоду. Причем без вредных выбросов в атмосферу. Если из Лос‑Анджелеса до Лас‑Вегаса можно будет доехать за 20 минут, а из Нью‑Йорка до Филадельфии  – за 10, то города превратятся в станции метро. Их границы исчезнут, а вслед за ними  – дисбаланс цен на жилье и проблема перенаселенности.

Единственное, чего недостает этому фантастическому проекту, так это самого Илона Маска. Миллиардер тратит все свое время на управление компаниями Tesla Motors и SpaceX. Поэтому он предпочел, чтобы Hyperloop воплощали в жизнь другие. Комментарии для этой статьи Маск давать отказался. Но его незримое присутствие ощущается в работе каждой из трех компаний, соревнующихся за право строить Hyperloop. Даже несмотря на то, что между ними нет ничего общего.

Как устроен Hyperloop

 

Hyperloop Technologies  – «команда мечты», собравшая суперзвезд из Кремниевой долины и Вашингтона. В большинстве своем эти люди тесно связаны с Маском. 40‑летний Пишевар, который благодаря инвестициям в сервис каршеринга Uber может войти в рейтинг миллиардеров Forbes,  – давний друг Илона. Именно Пишевар убедил Маска поведать публике о концепции Hyperloop. Основанный им фонд Sherpa Ventures организовал для Hyperloop Technologies начальный раунд сбора средств. Еще одним организатором выступил фонд Formation 8. Им управляет энтузиаст Hyperloop мультимиллионер Джо Лонсдейл, основавший компанию‑гигант в области технологий больших данных Palantir. Директора Hyperloop Technologies  – известные политики и предприниматели. Джим Мессина в 2012‑м отвечал за президентскую кампанию Барака Обамы. Дэвид Сакс работал с Маском в платежном сервисе PayPal, а затем создал соцсеть Yammer. Питер Диамантис  – основатель фонда XPrize Foundation, в котором Маск  – член совета директоров. Гендиректор компании, Бамброган, до недавнего времени работал одним из ведущих инженеров SpaceX. Маск регулярно получает от Hyperloop Technologies отчеты. О ходе работ информируют самого Барака Обаму.

Миссия Hyperloop Technology поражает воображение не меньше, чем ее знаменитые сотрудники. Компания вышла за рамки первоначальной концепции Маска. Вначале она сосредоточится на грузовых перевозках, а не на пассажирских. Грузовой вариант транспортной сети Hyperloop, возможно, проложат не только по суше, но и под водой. Представьте множество герметичных труб, которые пересекают океан и идут вглубь континента. По ним со скоростью, близкой к сверхзвуковой, несутся транспортные контейнеры. Хотите заказать партию айфонов? Нажмите на кнопку, и телефоны доставят контейнером из Шэньчжэня за одну ночь.

 

Броган Бамброган (слева) и Шервин Пишевар знают: предприим­чивость и упорство – залог успеха даже самых фантастических проектов Jamel Toppin for Forbes

По сравнению со звездной командой Hyperloop Technologies сотрудники другой компании, Hyperloop Transportation Technologies (HTT), выглядят сборищем аутсайдеров. В этой лос‑анджелесской фирме, возглавляемой Дирком Алборном,  – 200 инженеров и проектировщиков. На протяжении полутора лет именно эти люди бескорыстно работали над Hyperloop. Откликнувшись на призыв Алборна на сайте JumpStartFund, энтузиасты‑полуночники из Cisco, Boeing и Гарвардского университета трудятся не за зарплату, а за долю в компании. Их организовали в группы, которые разрабатывают различные элементы проекта Hyperloop  – финансовые модели, оптимальные маршруты, дизайн капсул, кабин и станций. «Придет время, и нам потребуются штатные сотрудники, нужно будет привлекать инвесторов,  – рассказывает Алборн.  – А пока все и без того хорошо работает». В нынешнем году HTT планирует представить результаты своих изысканий на крупных железнодорожных выставках в Дубае и Йоханнесбурге.

Момента, когда можно будет включиться в работу над проектом, ждет еще одна группа специалистов  – собственные инженеры Маска из компании SpaceX. В январе 2015‑го миллиардер объявил, что профинансирует строительство испытательной трассы для Hyperloop в Техасе. Когда это произойдет, бизнесмен не сообщил. Но, по его словам, трасса будет доступна всем инженерам, которые захотят испытать уменьшенные модели капсул собственной конструкции.

Писатели-фантасты задолго до Маска описывали скоростные капсулы, несущиеся внутри герметичных труб. Еще в 1909‑м пионер ракетостроения Роберт Годдард написал статью, в которой обрисовал нечто похожее на Hyperloop. А в 1972‑м Роберт Солтер из корпорации RAND сформулировал идею подземной сверхзвуковой железной дороги под названием Vactrain. Пишевар  – из подобных мечтателей. В эпоху расцвета интернет‑компаний он предложил проект пневмопочты для доставки важных документов в пределах Сан‑Франциско. Идея осталась нереализованной. Но бизнесмена это не смутило.

Упомяните имя Пишевара в присутствии кого‑либо из обитателей Кремниевой долины, и взгляд вашего собеседника непременно потеплеет. Добросердечный балагур, щедрый на объятия, слезы и безобидное хвастовство, Пишевар водит дружбу с массой знаменитостей  – рэпером Джей-Зи, голливудскими звездами Эдвардом Нортоном и Шоном Пенном. «Шервин умеет вдохновлять, а вдохновение рождает великолепные идеи»,  – рассказывает один из инвесторов в Кремниевой долине, который имел дело с Пишеваром. Это подтвердят сотрудники венчурного фонда Menlo Ventures, для которого бизнесмен подготовил и провел грандиозную сделку. Инвестиция в растущий сервис каршеринга Uber в размере $  4 млрд стала для Menlo Ventures одной из крупнейших в ее истории.

Когда в конце 2011‑го Uber и его инвесторы проводили второй раунд привлечения средств, заявку Пишевара отклонили. Бизнесмен выступал с речью в Алжире, когда ему позвонил гендиректор Uber Трэвис Каланик. Он сообщил, что Пишевару позволят инвестировать в Uber, если тот встретится с Калаником в Дублине. Пишевар срочно купил билет на ближайший рейс в Ирландию. «Вообще‑то я не был знаком с Шервином, только получал от него письма. Но все, кто знает Пишевара, рекомендовали мне его,  – рассказывал Каланик журналисту Forbes в 2012 году.  – Я встретился с ним потому, что должен был это сделать». Между предпринимателями сразу же возникла взаимная симпатия. Они долго гуляли по улицам Дублина, а перед рассветом подписали протокол о намерениях. Menlo получила 8% акций Uber. Тогда стартап оценивали в $  290 млн, сегодня  – в $  42 млрд. «Я всегда говорю людям: урок первый  – садитесь в самолет и летите!»  – восклицает Пишевар. Его доля в Uber и других компаниях стоит около $  500 млн.

Состояние Пишевара – кульминация на его пути к американской мечте. В 1980‑м, когда Шервину было шесть лет, мать вывезла его вместе с братом и сестрой из постреволюционного Ирана. Отец Пишевара, руководивший крупным подразделением на иранском телевидении, бежал из страны годом ранее. Он работал таксистом в Вашингтоне, а мать Шервина, учительница по образованию, устроилась горничной в гостиницу Ramada Inn. В начальной школе Пишевар так плохо говорил по‑английски, что преподавательница грозилась оставить его на второй год. Мальчика перевели в третий класс только благодаря вмешательству отца. В 10‑летнем возрасте Пишевар уже звонил на местные радиостанции и спорил в эфире о ближневосточной политике. «Думаю, Шервин родился 40‑летним»,  – смеется его брат Афшин, который продал свою юридическую фирму, перебрался в Лос‑Анджелес и стал главным юристом Hyperloop Technologies.

В 1998‑м, окончив Калифорнийский университет в Беркли, Пишевар вернулся в штат Мэриленд и основал несколько стартапов. Среди них  – компания, разрабатывавшая раннюю версию платформы WebOS, игровая сеть Social Gaming Network и конструктор сайтов Webs.com. Его Пишевар продал фирме Vistaprint за $  117,5 млн. В 2007 году предприниматель переехал в Сан‑Франциско и начал понемногу инвестировать в стартапы. В июне 2011‑го он стал партнером Menlo Ventures и организовал для фирмы инвестиционные сделки с Tumblr, Warby Parker и Uber.

Два года назад, собрав $  153 млн, Пишевар совместно с бывшим венчурным инвестором Goldman Sachs Скоттом Стэнфордом основал собственный фонд Sherpa Ventures. Партнеры решили не только инвестировать в существующие стартапы, но и создавать новые компании вокруг талантливых людей. Одной из первых идей, которые они решили реализовать, стала Hyperloop Technologies.

Этот стартап создавался в типичном для Пишевара стиле. Последние несколько лет он водил знакомства с голливудскими звездами. Вместе с Шоном Пенном Пишевар летал в Бенгази, чтобы познакомиться с ливийскими повстанцами, боровшимися против Каддафи. Затем приезжал на площадь Тахрир в Египте, когда страну охватила волна протестов.

В январе 2012‑го Пишевар и Пенн летели с Маском на его частном самолете на Кубу  – убеждать правительство Кастро освободить нескольких американских заключенных. Пишевар стал расспрашивать Маска, когда тот начнет проект Hyperloop, о котором упоминал в частных беседах уже почти год. «Маск ответил, что ему некогда им заниматься. И я сказал: тогда этим займусь я, причем с огромным удовольствием»,  – вспоминает Пишевар.

Следующие полгода бизнесмен пытался уговорить Маска обнародовать детали проекта. Тот отпирался, ссылаясь на занятость. Тогда Пишевар просто припер миллиардера к стенке. В мае 2013‑го, выступая на конференции AllThingsD, Маск вновь попытался уклониться от темы Hyperloop. Когда началась сессия ответов на вопросы аудитории, Пишевар первым подбежал к микрофону. «Илон, у тебя есть идея, которую мы уже обсуждали. Это Hyperloop. Я бы очень хотел, чтобы ты рассказал собравшимся, что это за проект и как он изменит мир». Пишевар застал Маска врасплох. Миллиардер начал что‑то сбивчиво объяснять, а затем неохотно пообещал опубликовать описание в августе. Так его идея стала достоянием общественности.

Когда Маск обнародовал документ, интернет взорвался комментариями, хвалебными одами и колкостями. Одновременно шумиху вокруг Hyperloop начал подогревать Пишевар. Будучи крупным спонсором демократической партии, он превратил встречу с Обамой в Белом доме в получасовой сеанс рекламы проекта. По словам Пишевара, президент пообещал ознакомиться с документом Маска, а через неделю попросил Управление научно‑­технической политики проанализировать эту идею. Тот же трюк Пишевар проделал с одним из основателей Google Ларри Пейджем на его яхте, пока они смотрели парусную регату на Кубок «Америки» в заливе Сан‑Франциско.

«Если будем действовать быстро, то осуществим проект. Мы же тут не на Марс собираемся»

Упорство Пишевара начало давать плоды. Инвестировать деньги и время в Hyperloop пообещал Лонсдейл. Затем к проекту присоединился Мессина, который к тому времени уже был внешним партнером Sherpa Ventures. «Шервин с самого начала понимал, что тут вопрос политический,  – рассказывает Мессина.  – Это ведь не обычная сделка. Если все задуманное у нас получится, произойдут огромные изменения. А если начнем думать и действовать быстро, то осуществим проект. Мы же тут не на Марс собираемся».

Когда Маск прилетел отмечать 40‑й день рождения Пишевара на частный остров Британского Виргинского архипелага, венчурный капиталист получил благословение миллиардера привлечь к работе Дэвида Сакса. Тот когда‑то работал с Маском операционным директором PayPal и только что продал свою соцсеть Yammer корпорации Microsoft за $  1,2 млрд. «Я думал, меня попросят благотворительностью заняться,  – вспоминает Сакс, который в итоге стал сопредседателем совета директоров Hyperloop Technologies.  – Но потом я понял: они всерьез хотят на всем этом зарабатывать».

Дорого или дешево

 

DR

Официально Маск держался поодаль от любых проектов, связанных с Hyperloop. Но в апреле он тайком встретился с Пишеваром и Саксом в лос‑анджелесском отеле Sunset Tower, чтобы узнать, как движется дело. «Илон понимал: если мне удастся доказать, что Hyperloop работает хотя бы в виде прототипа длиной 5–8 км, то отпадут любые проблемы с политиками и регуляторами,  – рассказывает Сакс.  – Но все мы в итоге согласились: прототип нужно строить за частные средства». На это Пишевар и тратит собственные деньги. Начальное проектирование обойдется в $  8,5 млн, еще  млн пойдет на строительство и эксплуатацию испытательной трассы. Кто ее будет строить? Инженеры Маска из SpaceX упорно указывали на одного и то же человека: Брогана.

Имя «Броган Бамброган»  – такая же легкая мишень для шуток, как и фамилия Маска (в переводе с английского musk означает мускус.  – Forbes). Необычное сочетание появилось в прошлом году: Кевин Броган решил связать с новой супругой Бамби Лью (ныне  – Бамби Бамброган) не только судьбу, но и фамилию. Выглядит Бамброган тоже необычно: усы в стиле битловского «сержанта Пеппера», футболка с глубоким вырезом, на шее  – ключ на цепочке. Но за этой претенциозной внешностью кроются инженерные знания мирового класса. Броган сам спроектировал двигатель второй ступени ракеты Falcon 1 и возглавлял работы над теплозащитным экраном космической капсулы Dragon. «Он предложил конструкцию, до которой никто не додумался»,  – рассказывает один из бывших коллег Бамброгана по SpaceX.

Вначале идея Маска Бамброгана не привлекла. «Мне неинтересно помогать богатеям добираться из Сан‑Франциско до Лос‑Анджелеса на 20 минут быстрее»,  – фыркнул высокооплачиваемый инженер в ответ на предложение присоединиться к проекту. А как насчет того, чтобы перекроить границы городов и избавить мир от вредных для экологии контейнерных перевозок? На эту уловку Пишевара Бамброган купился.

Дирк Алборн, высокий добродушный немец, удивительно похож на актера Лиама Нисона. Он увлекся теорией революционного транспорта, продавая… печи на прессованных опилках. Алборн руководил итальянской компанией, которая занималась этим бизнесом. А в 2009 году, переехав в Лос‑Анджелес, помог создать несколько стартапов, в том числе компанию по производству газовых турбин. В 2012‑м, когда в США приняли закон о поддержке малого бизнеса, у Алборна родилась идея создавать стартапы методом краудсорсинга. На его сайте JumpStarFund любой изобретатель может опубликовать свой проект и искать у онлайн-сообщества финансовой поддержки или партнерства.

Документ Маска о Hyperloop был по большей части публичной рекламой, но Алборна он заинтересовал. Один из партнеров познакомил предпринимателя с президентом и операционным директором SpaceX Гвин Шотвелл. В октябре 2013‑го она дала добро на то, чтобы HTT начала прием заявок на участие в работах. Компания быстро набрала пару сотен добровольцев, из которых могла выбирать лучших.

Любой человек, уделяющий проекту минимум 10 часов в неделю, имеет право на акции компании. Алборн, обосновавшийся в калифорнийском городке Эрмоза‑Бич, организует связь между членами команды с помощью еженедельных конференц‑звонков и общих документов Google Docs. «Некоторые не хотят, чтобы начальство на основной работе знало об их участии в проекте»,  – рассказывает Алборн.

HTT занимается совершенствованием элементов Hyperloop уже год, а о своих достижениях сообщает через веб‑сайт. Например, группа студентов-математиков из Гарварда и других университетов создала довольно сложную модель оптимизации маршрутов, которая поможет прокладывать самый дешевый и короткий путь между городами. Портлендская компания по производству электродвигателей работает над энергетической установкой капсулы. Команда будущих архитекторов из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе построила из дерева масштабные модели интерьера пассажирских капсул. Правда, не ясно, продолжат ли студенты работу, окончив университет.

Команда по анализу затрат подсчитала, что строительство двухпутного участка Hyperloop длиной в километр обойдется в $  28,2 млн. «Думаю, что мы найдем сорта стали и другие материалы, которые помогут удешевить строительство до $  12,4 млн за километр»,  – уверяет сотрудник Cisco Джеймен Коос, руководящий департаментом HTT по разработке продукта.

Алборн рассказывает, что мексиканское правительство уже интересуется, можно ли связать 190‑километровой линией Hyperloop города Мехико и Керетаро. Фирма еще долго не сможет принимать на себя никаких обязательств. Но Алборн уверен: его краудсорсинговая модель не отпугнет потенциальных клиентов. «Наши 200 участников знают, что делают. И работают эффективнее, чем 30 сотрудников на полной ставке»,  – утверждает он.

Тем временем профессионалы подтрунивают над HTT. Бамброган считает, что компания станет «хорошим источником студентов, устроившихся к нам стажерами на летнюю практику». В августе Hyperloop Technology перебралась из гаража Бамброгана в Лос-Фелиз, хипстерском районе Лос‑Анджелеса, в помещение бывшей фабрики льда площадью 600 кв. м.

Прорыв случился после встречи с Гарри Ридом. Сенатор познакомил руководителей Hyperloop Technologies с бизнесменом Энтони Марнеллом, который строил всю лас‑вегасскую недвижимость для магната Стива Винна и работал гендиректором отеля‑казино Rio. О чем мечтает Марнелл? Восстановить пассажирское железнодорожное сообщение между Восточным побережьем и Лас‑Вегасом. «Я уже 30 лет ищу по всему миру скоростные поезда»,  – рассказывает предприниматель. За последние 10 лет он и его коллеги‑инвесторы потратили  млн собственных средств на проект XpressWest  – 300‑километровую скоростную магистраль между «городом грехов» и восточными пригородами Лос‑Анджелеса. Деньги ушли в основном на покупку прав пользования землей. Эксперимент с Hyperloop обещает стать куда интереснее, чем железная дорога. Переговоры продолжаются. «Думаю, нам удастся найти точки соприкосновения»,  – полагает Марнелл.

Сделка с Марнеллом очень важна: первоначальный замысел Маска  – связать линией Hyperloop Сан‑Франциско и Лос‑Анджелес  – не осуществился. Речь идет даже не о политических проблемах, на решение которых участники проекта скоростной железной дороги в Калифорнии потратили 20 лет. Маску не удалось проложить маршрут так, чтобы станции Hyperloop располагались менее чем в часе езды от каждого из городов. Получение прав на пользование земельными участками в черте плотной застройки остается серьезной и долгосрочной проблемой проекта. На рекламных картинках HTT трубы в стиле фильма «Голодные игры» пересекают нью‑йоркский пролив Ист‑Ривер под Бруклинским мостом. Это чистейшей воды фантазия. «С технической точки зрения Hyperloop реализуем,  – говорит Джастин Грей, инженер в Исследовательском центре НАСА им. Джона Гленна в Кливленде.  – Права на пользование землей  – отдельная тема».

Отчасти поэтому Hyperloop Technologies сосредоточилась на грузовых перевозках. Большинство идущих на Восточное побережье грузов доставляют в порт Лос‑Анджелеса по железнодорожным или автомобильным магистралям через Лас‑Вегас. Стало быть, этот путь  – естественный выбор.

Но проблемы на этом не заканчиваются. С точки зрения комфорта поездка в капсуле Маска может оказаться сомнительным удовольствием. Верхний предел боковой перегрузки у капсулы достигает 4,9 м/с2 (или 0,5 g). Для японского поезда Tokaido, развивающего всего 290 км/ч, этот показатель  – 0,67 м/с2. Можно также забыть о полном отсутствии вредных выбросов. Маск задумывал, что по всей длине линии будут располагаться солнечные батареи. Но Бамброган подсчитал, что их энергии не хватит для электрической двигательной установки капсулы. Нужно подключать систему к линиям электропередачи, а это означает выбросы от угольных электростанций.

«Хватит создавать фотоприложения. Пора сделать что-то для планеты»


Есть и серьезные технические вопросы. Капсула Hyperloop Technologies движется на воздушной подушке. Воздух подается из расположенных под капсулой салазок. Примерно тот же принцип использован в головках чтения/записи в компьютерных жестких дисках. Но за пределами лабораторий никто не тестировал воздушную подушку на скоростях, близких к сверхзвуковым. Летом 2015‑го команда Бамброгана планирует построить для этих целей испытательный стенд. Еще потребуется создать оборудование для производства самих труб, ведь таких машин пока не существует. «Мне нужны люди, способные быстро понять, чего они не знают»,  – рассказывает Бамброган.

Так и идет космическая гонка. Люди находят способы осуществить то, что когда‑то казалось невозможным. Маск потратил $  100 млн собственных денег на строительство ракеты Falcon 1. Поначалу она трижды не смогла достичь орбиты. «Хватит создавать фотоприложения. Пора сделать что‑то для планеты»,  – восклицает член совета директоров Hyperloop Technologies Питер Диамантис.

Финансы не проблема. Пишевар утверждает, что когда получит деньги за свою долю в Uber, то сам предоставит Hyperloop Technologies необходимые $  80 млн. Если эта или какая‑то другая компания добьется успеха, – миллиарды потекут рекой. «Мы видим конец одной цивилизации и зарождение другой. Транспортная инфраструктура, которую мы строим,  – ее каркас,  – сдержанно говорит Пишевар.  – Назад дороги нет».

forbes

Опубликовано на сайте: 2015-04-19

Комментарии к этой статье:

2025-10-05:
Украине нужно еще $8,7 миллиарда в 2025 году
Министр финансов Украины
2025-10-05:
Новая система адаптивной оптики обещает более четкие наблюдения гравитационных волн
Физик Джонатан Ричардсон из Калифорнийского университета в Риверсайде
2025-10-05:
Физики демонстрируют 3,000 квантово-битную систему, способную к непрерывной работе
Сотрудничество под руководством Гарварда включало исследователей из Массачусетского технологического института
2025-10-05:
Найденный в Китае череп переписывает историю Homo sapiens: наше происхождение на 400 000 лет старше, чем мы думали
Исследователи из Университета Фудань в Шанхае и Китайской академии наук в Пекине в сотрудничестве с профессором Крисом Стрингером из Лондона
2025-10-05:
Египтологи обнаружили уникальную скульптуру из некрополя
Египтологи Заха Хавасс и доктор Сара Абдох
2025-10-05:
Археологи нашли крупный византийский клад
Руководитель раскопок - доктор Михаэль Айзенберг из Хайфского университета
2025-10-05:
В Турции обнаружили уникальный храм из зеленого туфа возрастом 2600 лет
Профессор Стамбульского университета Шевкет Дёнмез
2025-10-04:
Россиянам прислали "счета за войну"
Служба внешней разведки Украины
2025-10-04:
Мировая экономика. 43,6% перевозок российской нефти морем обеспечили "подсанкционщики" в августе 2025 г.
Данные Мониторинговой группы "Института Черноморских стратегических исследований"
2025-10-03:
Китай. Прибыль ведущих промышленных предприятий выросла на 0,9 % за 8 месяцев 2025 года
Государственное статистическое управление /ГСУ/ КНР
2025-10-02:
Мировая экономика. Неравенство в агропродовольственных цепочках: Глобальный Юг производит продукты питания, но Глобальный Север сохраняет богатство
Исследование, возглавляемое исследователем ICTA-UAB Мегхной Гоял, опубликовано в журнале Global Food Security 
2025-10-02:
Норвегия выделит $10 млн морскому исследовательскому центру
Министерство торговли, промышленности и рыболовства Норвегии
2025-10-01:
Города с самой высокой арендной платой в мире в 2025 г.
В мире отмечается значительный рост арендной платы за жилье
2025-10-01:
Украина получила от приватизации 6,124 млрд грн по состоянию на 16.09.2025 года
Фонд государственного имущества Украины
2025-09-29:
Украина. Публичные инвестиции на 2026 год
Минразвития Украины инициировало 83 проекта 
2025-09-28:
Создана "пыль" из рассказа фантаста Станислава Лема: она может шпионить, паря в воздухе
Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA)
2025-09-28:
Рисковые планы по спасению Антарктиды: ледяные щиты хотят спасти затемнением солнца и возведя занавес
Группа из более чем 40 ученых бьет тревогу в связи с рискованными геоинженерными проектами, рассматриваемыми на Северном и Южном полюсах
2025-09-28:
Китайские ученые искали инопланетные сигналы в системе TRAPPIST-1: она потенциально обитаема
Команда ученых из Китая провела поиски признаков такой цивилизации с помощью Сферического радиотелескопа
2025-09-28:
12 тысяч лет. Ученые обнаружили окаменелые кости, которые могут принадлежать одной из древнейших жертв убийства
Команда археолога Кристофера Стимпсона из Оксфордского университета (Великобритания)
2025-09-28:
Космический удар. Астрономы определили направление и скорость черной дыры, выбитой столкновением
Астрофизик Коустав Чандра из Пенсильванского университета
2025-09-28:
Тайна происхождения. ДНК раскрыло неожиданный факт в биографии Христофора Колумба
Команда испанского судебного генетика Хосе Антонио Лоренте из Университета Гранады
2025-09-27:
Китай. Объем ж/д грузоперевозок вырос на 3,5% в январе-августе 2025 г.
Данные государственной корпорации "Китайские железные дороги" /КЖД
2025-09-27:
Турция. Атомная энергетика является стратегическим приоритетом
Министр энергетики и природных ресурсов Турции
2025-09-26:
Китайские госпредприятия центрального подчинения продемонстрировали устойчивый рост активов и прибыли
Комитет по контролю и управлению государственным имуществом при Госсовете КНР
2025-09-26:
Турция. The North Face сократила производство одежды на 80%
Председатель совета директоров Gelisim Tekstil
2025-09-24:
Беларусь. Лукашенко давит на банки: надо больше денег
Служба внешней разведки Украины
2025-09-23:
Индия. Экспорт в США сократился на 14% в августе 2025 г.
Министерство торговли Индии
2025-09-23:
Китай впервые вошел в десятку лидеров рейтинга инноваций ВОИС
Доклад Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС)
2025-09-22:
Китай. Промышленное производство выросло на 5,2% в августе 2025 года
Государственное статистическое управление /ГСУ/ КНР
2025-09-21:
Выход в космос активирует в ДНК астронавтов "темный геном": клетки попадают в "спираль смерти"
Исследователи под руководством директора Института стволовых клеток Стэнфорда Катрионы Джеймисон
2025-09-21:
В канадской Арктике впервые появился чужак: его привлекло изменение климата
Автор исследования, эколог Британской антарктической службы Элизабет Бойз
2025-09-21:
Нашли духов огня: в Турции археологи раскопали редкие артефакты
Министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой
2025-09-21:
Показали лицо неизвестного народа: исследователи создали 3D-модель благодаря древним останкам
Кумаресан Ганесан, глава кафедры генетики Университета Мадурай Камарадж
2025-09-19:
Украина. Бюджет-2026: рекордные расходы на войну и дефицит 2,4 триллиона
Кабинет министров Украины утвердил проект закона "О государственном бюджете на 2026 год"
2025-09-17:
Каждая десятая российская фирма сокращает штат
Служба внешней разведки Украины
2025-09-16:
Германия. 26,6% опрошенных жителей берут в долг для покупки продуктов питания
Институт исследования общественного мнения Civey
2025-09-15:
Евросоюз оказал помощь Украине на сумму €169 млрд с 2022 года
Глава дипломатии ЕС Кая Каллас в Европарламенте
2025-09-14:
Больше мышц, силы и скорости: созданы первые в мире лошади с отредактированным геном
Исследователи рассказали о первых в мире лошадях, созданных с помощью CRISPR
2025-09-14:
Загадка могилы Александра Македонского: почему археологи уже не надеются ее найти
Каллиоп Лимнеос-Папакост, директор Греческого исследовательского института александрийской цивилизации
2025-09-14:
Тысячи лет истории: в Австрии обнаружили неолитические укрепления
Николаус Франц, руководитель Археологического центра Бургенланда
2025-09-08:
Украина. На что пошли средства госбюджета за 8 месяцев 2025 г.
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета
2025-08-23:
ТОП-6 самых безопасных городов Европы 2025
Исследование туроператора Riviera Travel
2025-08-20:
В Китае опубликован доклад о строительстве и развитии "воздушного Шелкового пути"
Управление гражданской авиации КНР и Государственный комитет по делам развития и реформ КНР
2025-08-19:
Экономика Китая резко замедлила рост в июле 2025 г.
Национальное бюро статистики Китая. FT
2025-08-06:
Китай. Объем международной торговли товарами и услугами вырос на 6 % в июне 2025 г.
Данные Государственного управления валютного контроля КНР
2025-07-17:
Финансовая поддержка Украины: какие страны активно помогают
Данные Кильского института мировой экономики
2025-07-16:
Nvidia первой в мире достигла капитализации в 4 триллиона долларов
CNBC. Nvidia - самая дорогая компания в мире
2025-07-03:
Рейтинг 2024. Самые популярные автосмобили в мире
Toyota RAV4 - самый популярный автомобиль 
2025-06-04:
Китай. О росте производства в отрасли спутниковой навигации в 2024 г.
Китайская ассоциация глобальных навигационных спутниковых систем
2025-05-20:
Индустрии будущего в Китае
Доклад о работе правительства КНР
2025-04-25:
Украина. Достаточно ли внешнего финансирования на 2025 год
Министерство финансов Украины
2025-04-16:
Украина. Оборонная промышленность обеспечила треть роста ВВП в 2024 году
Министр стратегических отраслей промышленности Украины
2025-04-03:
США. Опубликован ежегодный отчет об оценке угроз
Разведывательное сообщество США
2025-04-03:
Индия объявила о стратегических планах по развитию судостроительной отрасли
Министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал
2025-03-31:
Какую модель авто покупали чаще всего в 2025 году
Мировой рейтинг самых продаваемых моделей в 2025 году возглавил кроссовер Toyota RAV4
2022-04-10:
Главные черты личности, которые есть у всех миллионеров
В 2020 году швейцарский банк Credit Suisse поделился, что в мире существует около 56 миллионов долларовых миллионеров. Большая часть из них живет в США, Китае и Японии
2022-01-22:
Компания Chrysler будет выпускать только электромобили к 2028
генеральный директор Chrysler Крис Феуэлл
2021-05-07:
В Украине повысят экологические налоги в 2021-2022
Министерство финансов Украины
2021-01-30:
45% украинцев регулярно не хватает денег
аналитика Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) «Исследование рынка кредитования в Украине»
2021-01-29:
Украинская компания попала под санкции США из-за нефти из Венесуэлы
«Голос Америки» со ссылкой на Минфин США
2020-06-08:
США. Tesla выбрала два места для строительства своего нового крупнейшего завода
Рассматриваются Остин (штат Техас) и Талса (штат Оклахома)
2020-05-16:
Власти Индии анонсировали масштабный пакет финансовых стимулов
премьер-министр страны Нарендр Моди
2019-11-06:
В Украине Кабмин установил 2% пошлину на импорт электроэнергии из РФ
сообщение комитета ВРУ по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг
2019-08-31:
Кабмин установил лимиты абонплаты за жилищно-коммунальные услуги
Формула учитывает размер прожиточного минимума и средний количественный состав домохозяйства, коэффициент среднего по стране размера расходов на оплату ЖКУ (0,15)
2018-11-03:
В Украине хотят ввести медстрахование: с каждого по 400 грн
Застрахованными должны быть все, говорится в законопроекте №9163
2018-08-31:
Мировой рынок печатающей техники практически не растёт - только на 0,9 % больше в 2018
Компания International Data Corporation (IDC) опубликовала статистику по мировому рынку печатающей техники (Hardcopy Peripherals, HCP)
2014-05-31:
Проституция, наркотики и контрабанда в ВВП Италии
Доходы от проституции, продажи наркотиков и контрабанды будут включены в расчеты объемов ВВП Италии
2014-03-31:
СНГ. Российскому бизнесу пообещали "налоговые льготы" в обмен на $5 млрд инвестиций в Крым
Такое решение приняло правительство России на заседании 27 марта 2014
2014-02-14:
США. Деловая активность в секторе услуг продолжала расти в январе 2014
 Соответствующий индекс вырос до 54 пунктов, свидетельствуют данные Института управления поставками (ISM)
2014-01-29:
Украина. Национальный банк Украины потребовал от банков раскрыть сведения о всех своих собственниках
Ранее банки должны были отчитываться только о владельцах существенного участия, принадлежащим более 10% акций
2013-11-27:
Мировая экономика. ЕС готов предоставить Украине доступ к газовой системе через Словакию
Тем самым это в значительной степени сократит зависимость от импорта энергоносителя из России по высоким ценам
2013-06-29:
Глава госслужбы занятости Наталья Королевская обещает до конца года трудоустроить 26 тыс человек
Она напомнила о трех критериях, по которым будет оцениваться деятельность службы занятости
2013-05-08:
МВФ отключит газ. Насколько вырастут коммунальные тарифы
Аналитический материал. Почему повышение тарифов на коммунальные услуги неизбежно
2013-04-18:
ЕС. Кипру не хватает 75 млн евро для избежания дефолта в апреле 2013
Дефицит наличных средств в казне составляет 160 млн евро, а в резерве правительства имеется 85 млн евро
2013-03-09:
Украина. Сколько украинцы готовы отдавать на милостыню?

Большинство украинцев не готовы давать милостыню больше пяти гривен, при этом половина жителей страны определяется с тем, стоит ли подавать милостыню в зависимости от того, кто просит и на что

2013-01-31:
ЕС. Бельгийцев признали богатейшими в ЕС с рекордной суммой финактивов в 67 тыс евро
По данным Национального банка Бельгии, недвижимые активы бельгийцев выше, чем финансовые, а общая стоимость недвижимого имущества жителей страны – около триллиона евро
2013-01-31:
США. Прибыль Bank of America снизилась на 65% по итогам IV кв 2012
Чистая прибыль сократилась до $700 млн, или 3 цента на акцию, а за аналогичный период годом ранее BofA зафиксировал прибыль в $2 млрд, или 15 центов на акцию
2013-01-30:
Азия. КНР впервые за 12 лет рассекретила данные о социальном неравенстве
Коэффициент Джини в Китае составил 0,474 в 2012, что говорит об относительно высоком уровне социального неравенства  
2013-01-29:
ЕС. ЕК выделила 70 млн евро странам юго-восточного региона по программе "Эразмус Мундус"
Всего ЕК объявила конкурс заявок на сумму около 200 млн евро в рамках финансируемой ЕС программы “Эразмус Мундус II” на 2013
2013-01-28:
СНГ. Газпром удвоил чистую прибыль по сравнению с 3-м кв 2011 в 3-м кв 2012
Чистая прибыль крупнейшего в мире производителя газа – Газпрома по стандартам МСФО выросла до 305 млрд руб со 152 млрд руб за аналогичный период 2011
2012-10-30:
Украина. Кабмин утвердил порядок компенсации 3,9 млрд грн для "Нафтогаза"
Главным распорядителем бюджетных средств и ответственным исполнителем бюджетной программы является Минэнергоугля
2012-05-01:
Швейцарский национальный банк продолжил ужесточение правил в апреле 2012
Банк Швейцарии создал самостоятельную единицу, подчиняющуюся председателю правления и, при необходимости, Председателю Комитета по аудиту Совета Банка
2012-02-21:
ЕC. Греция одобрила кредитную программу ЕС
"Тройка" международных кредиторов (Еврокомиссия, ЕЦБ и МВФ) предлагает Греции 130-миллиардную кредитную программу и списание долга на 100 миллиардов евро
2012-01-30:
ЕC. Решения S&P о понижении рейтинга будет иметь далекие последствия за пределами Еврозоны
Германия, возможно, сохранит кредитный рейтинг, но решение о сокращении рейтинга Франции до АА+, означает, что Берлин  будет платить больше
2011-12-31:
Украина. Трудовые эмигранты стали присылать больше денег

За три квартала 2011 объем частных денежных переводов из-за рубежа составил $5,126 млрд - на 21% больше, чем за три  квартала 2010

2011-09-03:
Women in Science
Philip Greenspun
2011-09-03:
Барак Обама выбрал нового экономического советника
Предполагается, что администрация президента использует опыт экономиста в решении проблемы безработицы
2011-09-01:
Азия. Китай: г. Пекин стремится к сокращению годового потребления угля до 20 млн тонн
Об этом сообщил представитель пекинской администрации
2011-09-01:
РФ. Число убыточных банков выросло на 40% в 2011
 числе проблемных на 1 августа оказались 127 кредитных организаций
2011-09-01:
Азия. Уровень безработицы в Японии за июль вырос до 4,7% в июле 2011
В июне доля безработных составляла 4,6% от трудоспособного населения страны
2011-08-02:
Банковский регулятор ЕС рассматривает механизмы помощи банкам на случай кризиса

Европейская банковская организация (ЕБО) рассматривает возможные опции для оказания финпомощи банкам региона, которые будут испытывать сложности с ликвидностью, сообщает газета The Financial Times.

2011-08-02:
МВФ согласился выделить Сербии миллиард евро

По условиям договоренности с МВФ, Сербия должна сократить государственные расходы

2011-06-28:
Европа. Экспорт Швейцарии +22,6% г/г в мае 2011
Таможенное управление
2011-03-15:
Где в Европе самый дорогой бензин

Цены на бензин в Европе перевалили за 1,5 евро за литр

2011-01-23:
2010 год признали самым теплым за всю историю наблюдений
Среднегодовая температура в 2010 году составила 14,53 градуса Цельсия
2010-12-27:
РФ. Глава Банка России: задача на 2011 год — снизить инфляцию до 6-7%
В июле 2010 года годовая инфляция снизилась до 5,5%
2010-12-26:
Pixel Qi анонсировала три новых отражающих дисплея
Производством отражающих экранов займется тайваньская компания Chunghwa Picture Tubes
2010-12-25:
В Центральном Китае обнаружено крупное месторождение каменной соли
разведанные запасы которого оцениваются в 4,3 млрд тонн
2010-12-25:
США. Потребительская уверенность в США остается негативной
только 12% респондентов выразили доверие экономике
2010-12-25:
Forbes составил рейтинг крупнейших покупок миллиардеров
самую дорогую покупку в мире в 2010 году совершил россиянин, Роман Абрамович
2010-12-24:
ЕС. Минфин Кипра: Страна вышла из рецессии
Кипр перенес кризис достаточно легко по сравнению с другими государствами еврозоны
2010-12-23:
США. Рост ВВП США составил 2,6% в III кв. 2010
Аналитики прогнозировали, что рост показателя составит 2,8%
2010-12-23:
РФ. МЭР: Рубль окреп к доллару на 2,8% в январе-ноябре 2010
Ослабление российской валюты к швейцарскому франку составило 0,65%
2010-12-23:
Азия. Банк Японии оставил свою монетарную политику без изменений
В этом месяце ЦБ начал приобретать финансовые активы в рамках широкомасштабного пакета мер
2010-12-23:
Азия. ЕС поможет КНР с признанием его экономики рыночной
договорились о том, что ЕС рассмотрит вопрос об отмене ограничений на экспорт в Китай высокотехнологичных товаров
2010-12-22:
ЕС. Грецию, Ирландию и Португалию призывают покинуть еврозону
Идея выхода слабых экономик ЕС из еврозоны начала циркулировать в мировых финансовых кругах примерно год назад
2010-12-22:
ЕС. Греция отстает от программы сокращения дефицита бюджета
рецессия в Греции будет глубже, чем предполагалось ранее
2010-12-22:
Азия. Объем торговли КНР и Тайваня вырос на 39,7% в 2010
За 11 месяцев 2010 года товарооборот составил $131 млрд 760 млн
2010-05-30:
Создана реалистичная модель движения толпы
Исследователи из университета Тулузы и Швейцарского федерального института технологий в Цюрихе ...
2010-05-30:
Надежна ли виртуальная ИТ-инфраструктура?
Виртуализация – общепризнанный тренд во всем мире
2010-05-27:
Мировая экономика. В мире возник дефицит ликвидности доллара США
ФРС США в мае привела в действие временный механизм обмена валютой ...
2010-04-04:
Asustek выпустила нетбук с матовым экраном
Компьютер базируется на процессоре последнего поколения Intel Atom N450 с тактовой частотой 1,66 ГГц
2010-03-24:
ЕС. Испания приняла план сокращения бюджетного дефицита
Восстановление испанской экономики по-прежнему отстает по темпам от других европейских стран
2010-03-24:
Мировая экономика. Сильный доллар снизил цену на золото
Золото 21.03.2010 подешевело в цене до минимальной за три недели
2010-03-24:
Азия. Вэнь Цзябао признает наличие проблем в финансовой системе Китая
В китайской финансовой системе существуют нерешенные вопросы, требующие продолжения реформы в этой области
2010-03-24:
Украина. Ревальвационное давление на гривню продолжилось
На украинском валютном рынке 22 марта 2010 года, продолжилось ревальвационное давление на гривню
2010-03-24:
Украина. Бюджет не смог получить доход
План доходов общего фонда госбюджета в феврале не был выполнен на 20%
2010-01-24:
Sony Ericsson выпускает смартфон с сенсорным экраном и HD-съемкой
Внешне устройство похоже на Sony Ericsson Xperia X10, но имеет более обтекаемую форму и базируется на операционной системе Symbian
2010-01-24:
Samsung расширяет линейку ноутбуков шестью новыми моделями
Новые модели ноутбуков Samsung R780, R580 и R480 с процессором Intel Core i5-520M отличаются повышенной быстротой работы
2010-01-24:
Sony анонсировала ноутбуки с процессором Core i7
Они оснащены процессорами Core i7 и дисковым массивом из четырех SSD-накопителей
2010-01-23:
Украина. В рейтинге экономических свобод Украина оказалась на уровне Африки

В рейтинге 2010 Index of Economic Freedom Украина занимает 162-е место среди 183 стран мира

2010-01-22:
Азия. В Иране будет проведена деноминация валюты
Из нынешнего номинала иранского риала предполагается "выбросить" три нуля
2010-01-22:
ЕС. Отпускные цены производителей в Германии снизились на 4,2% в 2009

Снижение отпускных цен в ФРГ побило 60-летний рекорд

2009-12-27:
Создана банковская карточка, показывающая состояние счета без банкомата
"Умную" банковскую карточку изобрела Группа промышленных дизайнеров из Южной Кореи
2009-12-27:
В Интернете появится социальная сеть для пользователей кредиток
В 2010 году в Интернете появится новая социальная сеть под названием Blippy
2009-12-23:
РФ. S&P повысил прогнозы по рейтингам ряда российских компаний
...после изменения прогноза рейтинга РФ
2009-12-23:
США. Оценка роста ВВП пересмотрена до 2,2% с 2,8% в III кв. 2009
Аналитики не ожидали пересмотра показателя
2009-12-22:
США. Объем просроченных выплат по ипотеке достиг 42,06% в ноябре 2009
По словам аналитиков сложившая ситуация не изменится вплоть до 2011 года
2009-12-22:
США. Обанкротились семь банков за 19.12.2009
Таким образом с начала 2009 года в США закрылись уже 140 банков
2009-12-22:
Азия. ВВП Тибета составил $5,9 млрд
...увеличившись на 12,1%  по сравнению с прошлогодним показателем
2009-11-30:
Мировая экономика. Долговые проблемы Дубая вызвали синхронизированный спад на мировых финансовых рынках
Биржевые индексы по всему миру - от Шанхая до Бразилии - обвалились
2009-10-25:
Чип величиной с ноготь вместит 250 миллионов страниц текста
...что примерно в 50 раз больше, чем емкость современных чипов памяти
2009-09-15:
Мировая экономика.Кризис обошелся каждому налогоплательщику в 10 тыс. долл.
 ВВС: Всего мир потратил на борьбу с кризисом более $10 трлн.